Тест-драйв Audi RS Q3 и московский конструктивизм

Sep 30, 2014 18:26



Сегодня у нас на тесте не совсем очевидный автомобиль - Audi RS Q3, вроде обычный кроссовер но 310 л.с. и полностью переработанная ходова. Когда-то я уже ездил на обычной Audi Q3 (ну точнее топовой обычной), см. обзор с интересными местами, внешне одну версию от другой отличит только специалист, что с одной стороны плюс, с другой минус, но об этом ниже.

А поедем мы гулять и смотреть другой, очень интересный, и по моему опыты недооцененный стиль Москвы - конструктивизм. Как и в случае, с этим автомобилем оценить его пока могут только истинные любители архитектуры.



Ночь - самое приятное время в Москве для автомобилиста.



Для начала едем ко всем понятному и простому для восприятия конструктивизма - дому Моссельпрома, полностью расписанного с задней части рекламой 1920-х



Роспись дома, придуманная в свое время великими Маяковским и Родченко, восстановили в 1997 г. и недавно подновили.
В 1920-х здание воспринималось небоскребом среди узких арбатских переулков с невысокой застройкой, а после 1960-х по сравнению с гигантами Нового Арбата немного затерялось, но все равно прекрасно смотрится с Арбатской площади эдакой рекламой стиля 1920-х.

Едем на Новинский бульвар к дому Наркомфина:



К сожалению, дом находится в крайне плачевном состоянии и ситуация вокруг его ремонта остается непонятной. Этот дом часто называют домом-коммунной, хотя даже сам архитектор Гинзбург называл его домом переходного типа. Когда молодая советская республика пыталась строить новый быт, то в этом доме еще не отказались от отдельных квартир и семьи, как ячейки общества, но в то же время большое внимание уделялось общественным помещениям, коридорной системе и всему прочему, что стимулировало жителей жить одним большим обществом, без частнособственнического размежевания. А чтобы новым гражданам страны Советов жить было еще лучше и веселей, власти стимулировали строительство клубов нового образца.
Человек - существо общественное, днем на работе, вечером в клубе, домой только спать.

Вот, например, шикарнейший и моднейший рабочий клуб 1920-х - ДК Зуева на Лесной улице:



Только полюбуйтесь на эту, казалось бы, простую игру геометрических объемов. Конструктивизм - это архитектура в чистом виде, на уровне идеи, в корне, когда не просто берут коробку, а не нее навешивают декор, а когда работают непосредственно с формой здания в целом, не дом заставляет архитектора вписываться в рамки, а архитектор сам формирует рамки под нужную ему функцию и новую эстетику.



А вот на Краснопролетарской улице совсем удивительное здание - бывший клуб типографии "Красный пролетарий"



Видна потрясающая игра объемов и форм, но, увы, здание сильно искажено поздними перестройками, а некогда это был пароход:



Но куда там, этому пароходику до настоящих лайнеров и локомотивов
На Красных воротах на Садовом кольце стоит Министерство сельского хозяйства.



Ни дать, ни взять лайнер. При этом планировки помещений максимально были оптимизированы под административные нужды.

С другой стороны от Красных ворот - здание-локомотив:



Штаб-квартира РЖД как паровоз с огромной трубой.
Самое интересное, что это здание построили не с нуля, а на основе старого здания Московского института для девиц благородного происходждения имени Александра III в память о Екатерине II



Рядом с Садовым кольцом в проезде Апакова есть и современное искусство со трамваем, который тоже скоро станет историей:



Едем к настоящему студенческому дому-коммунне на Орджоникидзе, который в последний год мало того, что отремонтировали, но еще и сделали световой дизайн:



Это уже настоящий дом-комунна, личного пространства в виде спальных комнат минимум, зато много площади занимают общественные помещения.



Сейчас дом красиво подсвечивается цветными линиями. Еще несколько лет назад этот шедевр конструктивизма было стыдно показывать, а теперь просто оцените ритмичность простых линий балконов



Есть в этом своя красота



Но давайте уже о машине. Такой же с виду обычной, даже в салоне, но технически предельно интересной.



Чистые цифры: 310 л.с. с разгоном 5,5 секунд до сотни. Сказать, что это быстро - ничего не сказать. И для неспециалиста разница лишь в шильдиках:



Вечером, когда на улицы любят выходить "гонщики" всех мастей очень интересно стартовать со светофора. Ни одна. НИ ОДНА машина не производила такого ошеломительного эффекта. Эту машину, особенно в красном цвете все воспирнимают как простой женский городской кроссовер, и никто даже и представить не может, что она способна стартовать настолько быстро. Каждый, когда видит, что со светофора немного быстрее обычного стартует красненький автомобильчик, норовит прибавить газу и "проучить", оставив далеко позади, но удается это.... да никому не удается. До разрешенных 80 км/ч на вылетных магистралях машина разгоняется за считанные секунды, оставляя всех далеко позади.



Конечно, внешние отличия не только в шильдиках. Решетка радиатора, например, более агрессивная.



Понимающие люди на светофорах долго разглядывают огромные диски, низкопрофильную резину на кроссовере и, самое главное, просто гигантские для такой машины суппорта и тормозные диски удивительной формы, не круглой, но с лепестками.



Салон практически полностью идентичен со стандартной Audi Q3, стоящей на миллион дешевле, добавлен, если только спортивный скошенный внизу  руль.



И спортивного вида ручка, будто не автоматической, но ручной коробки передач



Приборы нестандартного вида и в бортовом копьютере есть, например, секундомер



А так, все стандартно.



А сзади так и вообще обычная Audi Q3



Но самое удивительное - под капотом. Видите



Ну ладно двигатель красный... Пять цилиндров в ряд. Пять. Объемом 2,5 литра. И 310 л.с., т.е. больше 100 л.с. с одного литра, что вообще удивительно и просто какие-то чудеса немецких инженеров.



При этом это кроссовер, т.е. по любой плохой дороге он едет на ура, в отличие от любых сравнимых с ним заряженных спортивных машин. В повороты, конечно, входить надо аккуратнее, но впечатление "перевертыша" машина не производит. Может быть как обычным городским кроссовером, так и бешеной лошадью. У редкой машины можно наблюдать такую сильную разницу между режимом Drive и режимом Sport. Здесь не только меняется работа коробки, но и даже работа выхлопа...



Это, наверное, самый интересный момент. В обычном режиме машина по шуму не отличается от других машин премиум-класса, можно спокойно и вежливо ездить по любым тихим пригородам, но стоит поставить ручку в положение Sport, как где-то сзади открывается дополнительная заслонка, в системе выхлопа запускается дополнительный компрессор (чисто для вау-эффекта) и машина на своих 2,5-литрах начинает реветь как семилитровый американский монстр. Да так, что поневоле все провожают взглядом.

Удивительная машина в двух обличьях сразу. Редко такое найдешь, когда она может быть и спокойной кошкой и грозным тигром. Не то чтобы частый автомобиль на улице, но встречается, ценители потихоньку раскусывают.

И да! Не забывайте подписываться на Мосгордрайв, там все машины выкладываются сильно заранее и вообще красивые фото:





Полный список ссылок на мои тест-драйвы можно посмотреть в этой записи. Многие машины также фигурируют в качестве product placement в записях про Москву и на сайте Прогулки по Москве.

авто, audi

Previous post Next post
Up