Сегодня расскажу об одной из самых интересных машин из тех, что довелось опробовать - Jeep Grand Cherokee SRT.
Достаточно лишь пару цифр - объем двигателя - 6,4 литра, мощность - 470 л.с.
Пока не испытаешь на себе, тяжело передать эмоции.
И, конечно, я бы был не я если бы не проехался на этой машине по интереснейшим местам Москвы.
Для съемки этой машины мы отправились ночью на ул.Школьная рядом с м.Римская. Здесь красиво и колоритно:
Брусчатка, отбойные колонны в арке. Будто ди сих пор сюда приезжают по Владимирскому тракту ямщики с товарами
Улица, на удивление, сохранила свою идентичность. До революции она называлась 1-й Рогожской, а с приходом советской власти была названа Школьной. Почему Школьной до сих пор несовсем понятно, видимо, просто "потому что красиво". Параллельная улица, например, стала Библиотечной.
Здесь бы фонари поставить старые и вот готов старый город, но, увы, все запарковано.
Еле проехать можно, хотя здесь не хотелось бы ездить, здесь хочется ходить
С определенных ракурсов и вообще совершенный 19 век. Также торговые и конторские помещения, те же ворота для разгрузки товаров
Местами и вообще готовое место для съемок кино.
(иногда так удобно и хорошо подсвечивать фарами =))) при этом у Jeep есть приятная функция, можно не глушить двигатель, а двери закрыть с ключа, в машине все работает, но можно от нее уйти с ключами)
Здесь бы устроить хорошую достопримечательную улицу, но все пока никак. Только машины паркуются.
Со Школьной улицы можно дойти до еще одного уникального уголка старой Москвы - Крутицкого подворья
Совершеннейший квартал старого города со старыми постройками еще 17 века.
Одно из мест Москвы, про которое можно сказать "Кто Крутиц не видал - в Москве не бывал"
Но про саму машину
На этой машине мы отправились в одно из самых интересных путешествий этой зимы - Кострому, Плес и по местам Ивана Сусанина (что вообще полное открытие и удивительное путешествие)
Дорогу до Костромы и Плеса машина перенесла просто прекрасно. Несмотря на плохие дороги, ехать было комфортно, только если шумно по сравнению с другими премиум-машинами, но не критично. Отдельно удивил расход. Я уже морально был готов к расходу по трассе в литров 15-17 (нетурбированный 6,4 литра, напомню), но внезапно расход был всего 12,5 литров (трактористы на дизелях, молчать!!!). Вся хитрость в том, что при спокойной езде по трассе система отключает половину цилиндров двигателя и расход падает самым кардинальным образом, к этому прибавляется почти постоянная езда на 8 передаче, мощный двигатель вытягивает даже на небольших скоростях. При этом при резкой езде по городу на этом двигателе расход в 25-30 литров достигается просто играючи, но за божественную динамику и звук простить можно все.
Фото в торговых рядах в Костроме. За что люблю небольшие городки, так это за то, что к любой достопримечательности можно проехать, а то и вообще заехать на территорию.
Но об этом будет отдельная публикация на Прогулках по Москве в рамках рубрики
Куда поехать на выходные.
Кстати, о динамике:
Производитель дает 5 секунд до сотни и, как видите, за это время из кроссоверов до 100 км/ч разгоняются только машины в два раза дороже Jeep и только в топовых версиях. Обычные версии X6 и Кайена эта машина делает легко. При этом от обычного, как кажется Jeep никто и не ожидает такой прыти, надо видеть вытянутые лица еле догоняющих тебя только на следующем светофоре обладателей пафосных Range Rover и Cayenne... неподдельное удивление и непонимание: "Ээээ.... это вроде простой Jeep, да". С одной стороны машина не бросается в глаза (что удобно в провинции), а с другой жжет, как немногие.
Видео старта:
Click to view
Шильдик SRT - это Street and Racing Technologies, т.е. Уличные и гоночные технологии - специальное подразделение компании Crysler, занимающееся подобными мощными машинами.
В самом Jeep Grand Cherokee даже и не говорится, что это Jeep, везде шильдики SRT
В том числе и гордо на сиденьях с хорошей боковой поддержкой:
Восьмиступенчатая коробка передач по моде последних лет теперь управляется с качающегося джойстика без фиксированных положений:
Отдельно стоит отметить режимы коробки. Очень по-американски:
Авто, Трэк (частично системы стабилизации отключаются), Спорт (системы работают, но коробка в Спорте), Снег и Tow (Прицеп - медленно растут обороты, переключение позже, без резких движений). И отдельно нужно отметить кнопку Launch, активизирующую функцию Контроль запуска. По сути эмулирует выкручивание оборотов и резкий бросок сцепления. Нажимаешь кнопку, двумя ногами давишь одновременно на тормоз и на газ (очень непривычно), потом резко бросаешь тормоз и машина стартует с раскрученных оборотов двигателя. Здесь только за руль держаться успеваешь, пассажиры просто пугаются, а все машины на светофоре, кажется, остаются стоять. Жестокое, очень жестокое издевательство над людьми, купившими машину за 6 млн руб, думающими себя самыми резвыми и вдруг позорно унижаемыми каким-то Джипом.
Собственно, огромный двигатель занимает почти все подкапотное пространство:
И, вот если нигде на машине нет и намека на Turbo, Supercharged и даже просто объем (сзади просто шильдик SRT, не более), то под капотом маркетологи не удержались, сделали красивые накладки.
Машина для настоящих ценителей чистой "мускульной" Америки, без турбонаддувов и прочих наворотов, тупо огромный двигатель огромной мощности. При этом это одна из немногих машин с просто невероятным запасом прочности, которую тюнингуют аж до 1000 л.с.
Достаточно просто посмотреть ролик с гонкой прошлой версии Jeep Grand Cherokee SRT8 и Audi R8 (тоже тюнингованной):
Click to view
Конечно, законы физики никто не отменял и в повороты Jeep входит как джип, без кренов, но все равно высокая парусность дает о себе знать. При этом это одна из немногих машин, за руль которой нельзя пускать человека без хорошего опыта. Если у дорогие немецкие машины со включенными системами стабилизации и антипробуксовочной системой делают езду максимально безопасной, точнее душат двигатель и подтормаживают колеса сильно заранее, то у американцев другая философия - системы нужны, но они вспомогательны и на дурака не рассчитаны, и машину сначала начинает нести, а только после этого просыпаются системы и начинают что-то делать. Часто поздно, когда уже и самому понятно, что "что-то пошло не так". Зато только в американских мощных машинах ощущаешь максимальную связь с двигателем и колесами. Чистый драйв!
Ведет себя SRT как чисто заднеприводная машина. Вот видео на снегу:
Click to view
Как видите, сначала выкручиваются задние колеса, потом "мозги" машины начинают что-то понимать и вытягивать передним приводом.
Кстати, о резине. Когда забирал машину, то, понимая, что нам ехать в костромские снега, расстроился, что резина нешипованная.
Кстати, оцените диски:
На вопрос о нешипованной резине получил ответ: "Знаете, а шипованной такой размерности просто нет". Посмотрел и удивился:
295/45 R20!! Для тех, кто понимает. А для тех кто не понимает, просто скажу, что это ОЧЕНЬ широкая резина, даже на огроменном Cadillac Escalade и то не такая широкая. Соответственно стоимость одной покрышки - 18-19 тыс руб.
С такими "галошами" и при этой мощности в нашей грязи, увы, SRT мыть почти бесполезно. Становится грязной через 100 м, после мойки, проверено.
Причем пачкается крайне интересно - ровно до ребра, и дальше идеально чистая:
Салон просторен, как и положено хорошей американской машине:
При этом опять же особенность американского автопрома - все мыслимое вынесено на кнопки, которыми со всех сторон утыкан руль
И даже с обратной части руля под лепестками переключения передач предусмотрены кнопки управления мультимедиа:
При этом забавная деталь. Управление фарами:
Как и в случае с зеркальцами в козырьках от солнца, тот, кто производит эти переключатели, должно быть, миллионер. Такую "крутилку" можно видеть во всех Джипах, Крайслерах, Шевроле, Опелях и еще в ряде других марок.
Отдельного упоминания заслуживают замки в дверях:
В наш век пластика настолько привыкаешь, что все из пластика, что когда видишь что-то хромированное даже не ожидаешь, что оно сделано из настоящего холодного металла. Автоматическое запирание дверей после трогания машины доставляет отдельное удовольствие. Они запираются не скрипучим пластмассовым щелчком, а лязганьем металла, как в замке средневековой крепости. Сразу проникаешься уважением.
Опять же во всех деталях машина не для девочек. Вот, например, горловина бензобака, без крышки, но если вдруг вам понадобится заправляться из канистры (а так делают все суровые мужики), то для протыкания клапана штатно предусмотрена специальная воронка:
Да и вообще салон сзади нельзя сказать, чтобы сильно просторный
Зато панорамное остекление подкупает
В этой версии Jeep американцы вдруг решили пойти по европейскому пути и много чего, что было раньше на кнопках упрятали в тачскрин
При этом у этой версии Джипа один из самых навороченных дисплеев для водителя, с кучей настроек и вариаций
Можно такой компьютер вывести
Вот тут и расход по городу - 22 литра
Можно вывести секундомер отсекающий достижение 100 км/ч
Как видите, несмотря на заявленные производителем 5 секунд, нам удалось раскочегарить эту машину до сотни за 4,5 сек! Немного напомню, что масса машины больше 2,5 тонн. Не рекомендуется повторять людям со слабым вестибюлярным аппаратом.
Для любителей контролировать всё и вся даже предусмотрены показания перегрузок!
А по желанию можно и вообще спидометр переключить в чисто цифровой режим, ну, мало ли, кому удобнее
Что всегда нравилось у американцев, так это то, что они в каждое колесо пихают датчик давления. Всегда можно отследить давление в динамике и понять, что колесо "травит", а не бегать вокруг машины с измерителем давления и гадать, когда загорается датчик шин на панели
Можно вывести температуру трансмиссии
Более того, в мультимедийной системе есть пункт Приложения
В нашей версии было установлено только приложение SRT:
Тут совершеннейшие дебри показателей:
Ни в одной машине, никогда, ни в жизни не видел столько возможностей вывода различной индикации.
Можно контролировать все, от температуры и давления масла, а также напряжения аккумулятора:
До температуры трансмиссии, охлаждающей жидкости и забираемого воздуха:
Можно отдельно вывести актуальные показатели крутящего момента и давления масла
Настоящая машина для мужика!
Резюме: удивительная машина с драйвом в чистом виде, стоит она, конечно, недешево, но машину с такими характеристиками можно купить только в два раза дороже. Так что конкурентов нет. При этом машина неприметная и для тех, кто уверен в себе, кому не надо выпендриваться, а вау-фактор у нее есть, и еще какой, стоит только один раз тронуться с места. Жива еще настоящая Америка и еще даст фору!
С этой машиной еще будет отдельная публикация про Кострому, Плес и заповедные места по пути.
Не переключайтесь =)))
Полный список ссылок на мои тест-драйвы можно посмотреть
в этой записи. Многие машины также фигурируют в записях про Москву и на сайте
Прогулки по Москве. Всегда открыт к предложениям от автомобильных компаний.