Lexus CT200h: по самым экологичным местам Подмосковья и заповедным Тверской области

Feb 12, 2014 19:45



Сегодня расскажу без преувеличения про одну из самых интересных машин, на которых мне довелось ездить - Lexus CT200h.

Маленькое вступление: мои тесты машин, как и абсолютно все автообзоры, конечно, субъективны, но сразу поясню, что никто никогда мне за них не платил и никогда я не согласовывал, что можно писать, а что нельзя. С другой стороны я никогда не брал на тест машины, которые мне заведомо не нравятся, я не автоиздание и обычно беру на тест только то, что заведомо интересно. Это я к тому, чтобы никто не обвинял меня в дифирамбах и рекламе. Никакой рекламы, чисто мои личные впечатления.

Так вот! Lexus CT200h идет исключительно и только в гибридном исполнении, поэтому экономичность у этого автомобиля просто феноменальная. Будучи небольшим, но тем не менее довольно комфортным хэтчбеком, он более экономичен, чем Volkswagen Polo с самым маленьким двигателем 1,2 л, да что там Поло, по экономичности этот Лексус превосходит даже эталонную микролитражку Smart (!).

На этом Лексусе мы ездили в Тверскую область, посетили волшебный город Старицу, а также увидели много удивительного по пути.



До Старицы можно ехать через Тверь и Ленинградское шоссе, но это предсказуемо и скучно. Так можно ехать обратно или ночью. Мы путешественники, а не туристы, для нас, конечно, важно приехать в конечную точку, но дорога между пунктом А и пунктом Б сама по себе уже приносит удовольствие и открывает много нового.

Мы поехали окружными путями через Волоколамск, Лотошино и Степурино.

Под Волоколамском по дороге в Лотошино, например, можно найти замечательный знак-указатель текстильной фабрики:



Похоже, что изначально знак был более строгим, но в наше время местные жители решили его сделать повеселей и раскрасили в кричащие цвета. Удивительно! Раньше думал, что традиция ярко красить памятники распространена только в Африке и некоторых странах Азии, а тут вон чего:



На одной из самых экологически чистых машин грех не проехать через самый экологически чистый район Подмосковья.



Почему же вдруг именно Лотошинский район самый экологически чистый? Все очень просто! Здесь цивилизация наследила мало, а то, где даже и наследила, пришло в упадок.

Дорог практически нет:



Деревня вымирает, сплошная экология кругом, просто душа радуется:



А дальше за горизонтом асфальтовая дорога и вообще заканчивается, переходя в хорошо утоптанный грейдер. Едешь себе едешь и вдруг Московская область заканчивается и межобластная трасса переходит в Тверскую область:



Казалось бы, обычная проселочная дорога между двумя отдаленными деревнями, но здесь, по перекрестку проходит граница областей. За поворотом направо как раз и знак Московской области



Едешь, а тут тишь, гладь, и сплошная экология. Просто красота! То тут, то там попадаются заколоченные деревеньки:



Доехали до одного из живописнейших мест - села Гурьево-Воскресенское с заброшенным храмом Никлая Чудотворца, 1870-х гг постройки



Храм был закрыт в 1934 году и сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, когда в его звоннице немцы оборудовали пулеметную точку.



Где-то в этих полях в ходе ожесточенного боя полегло около 300 советских солдат.



Надо отдельно отметить, что белоснежный Lexus с обычным клиренсом городской машины и короткоходной подвеской без проблем ехал по грунтовке, а подвеска при всей короткоходности на удивление хорошо смягчала все неровности. Из редких местных машин на нас смотрели так, будто едет не Лексус, а всадник на белом коне в плаще с кровавым подбоем.

Внутри храм абсолютно пуст и заброшен



Поехали дальше, проезжаем село Степурино:



Та же грустная картина, будто еще вчера здесь шла война



Внутри все давно поросло травой и небольшими деревьями



И, наконец, добираемся до Старицы, где то же с экологией все очень неплохо:



Опять же ничего не огорожено, заходи не хочу



Пиши не хочу



А на другой стороне Волги расположился идеально отреставрированный Свято-Успенский монастырь



С вала бывшего старицкого городища вид особенно упоителен. Про Старицу еще будет отдельная публикация на Прогулках по Москве в рамках рубрики Одним днем из Москвы.

В монастыре даже вертолетная площадка имеется:



Интересная особенность Тверской области:



Магазин ТПС в каждой деревне - угадайте что это с двух раз?

Но давайте и об этой действительно уникальной городской машине.



Lexus CT200h идет только с гибридной гибридной установкой с бензиновым двигателем объемом 1,8 л, общая мощность - 136 л.с и автоматической коробкой без передач, так называемый вариатор. Сразу о недостатках, он один - динамику хотелось бы чуточку побольше, разгон - 10,3 сек до 100 км/ч... Для премиум машины по премиум цене все ж несерьезно, так ездят все обычные машины. Но это единственный недостаток. Хотя для некоторых еще одним неприятным недостатком может стать отсутствие в машине каких-либо понтов. Вообще машина редкая и многие принимают ее за Мазду, очень удивляясь потом, что Лексус оказывается и такие небольшие машины делает. Но кому "шашечки", а кому ехать. Дальше одни преимущества

Гибридные Лексусы легко отличить от обычных. По бокам у них соответствующие шильдики:



Логотип с голубой каемочкой:



И даже сзади название модели и то с голубой окантовкой



К салону у Лексуса, как всегда никаких претензий. За последние несколько лет инженеры умудрились с японской дотошностью довести эргономику практически до идеала.


Ручка переключения режимов коробки настолько символична (блестящая слева), что воспринимается как что-то очередное небольшое среди других кнопок и крутилок. Привыкаешь, как ни странно, моментально. В положение P машина ставится одноименной кнопкой под ручкой. Наконец-то, автопроизводители уже уверенно стали уходить от громоздких и, по сути, рудиментарных ручек, оставшихся еще с тех времен, когда большинство коробок были механическими.

В данной комплектации отсутствовал привычный для уже почти всех машин цветной экран.
И, по-моему, это БЛАГО! Не понимаю, зачем нужен цветной экран в машине, если только не смотреть телевизор или пользоваться камерой заднего вида. При этом в этом Лексусе камера заднего вида вида есть в зеркале заднего вида, чего совершенно не подозреваешь, пока не включишь заднюю передачу



Идеальное решение, и не надо громоздить больших экранов, больше не нужных ни для чего (для bluetooth, радио и климат-контроля достаточно и небольших четких в любую погоду цифровых экранов)



Опять же уникальное по своему удобству решение приборной панели. "Тахометр" в обычном режиме лишь показывает степень экономии или, наоборот, расхода топлива системой, разлинованный на три сектора: Заряд, Экономия, Мощность



Но если переключить коробку в Спорт, то сразу же появляются реальные обороты двигателя



Реальный средний расход за частую двухнедельную эксплуатацию составил, как видите 6.4 л/100км, что для города просто прекрасно. На баке объемом 45 литров можно без проблем много ездить всю неделю, затем заехать на заправку заправиться на 1200-1300 руб и дальше много кататься еще полторы недели.
Конечно, по паспорту расход в смешанном цикле 4,1 л/100 км, но абсолютно у всех автопроизводителей указываемые цифры означают лишь одно - такие показатели при идеальных условиях достижимы, а по факту абсолютно у всех и всегда надо прибавлять литр-два (а для особо резвых водителей и все 3-5 л) для получения реальной цифры. Ради эксперимента я пробовал на этом Лексусе ездить с резкими стартами и частым нажатием в пол, больше 8,5 л по городу никак не получается, хоть тресни. Результат такой экономии даже не деньги (всю экономию денег все равно съест недешовое третье или четвертое ТО, где делается диагностика электрооборудования), а приятное отсутствие потребности постоянно заезжать на заправку. При этом абсолютная тишина в салоне в пробках и на небольших скоростях - вот за что больше всего хочется любить гибриды. Ни одна даже супер премиум машина (а тем более дизельная) не дарит такого акустического комфорта, как гибрид, не говоря уже о полном отсутствии каких-либо даже намеков на вибрации при остановках. Приехал, ждешь кого-нибудь, в машине все работает, от кондиционера до стереосистемы, а двигатель заглушен. Кайф!

Сзади места как в стандартном хэтчбеке



Да и багажник более чем стандартный



Гибридная установка под капотом



Один из неожиданно приятных моментов этой машины - практически идеальная развесовка по осям. У всех обычных хэтчбеков впереди стоит тяжелый двигатель, а сзади машина пустая и легкая. Соответственно, передние нагруженные колеса хорошо цепляются за покрытие, а незагруженные задние еле-еле и в поворотах так и норовят уйти в занос. А у этого Лексуса под задним сиденьем и частично полом багажника тяжелая батарея прижимает также и задние колеса. Я честно пытался пустить в занос эту машину на закрытой площадке с мокрым асфальтом, но она упорно продолжала входить в ровно и резко поворот, в чем, конечно, заслуга и хорошей резины, но не только. К тому же на этой машине очень хорошая и чувствительная рулевая установка... Не на всех эталонных немецких автомобилях такая. Откуда? Почему? Почему не на всех Лексусах она такая? Не знаю, но факт.

ИТОГО:
Забирая Lexus CT200h на тест, я не ожидал ничего экстраординарного. Ознакомился с характеристиками с мыслью "ну понятно, ни динамики, ни толком, чего-то ничего", но на этой машине стоит поездить денек-два и все, понимаешь, что это самая идеальная машина для города. Без понтов, ест мало, заправки нужны редко, тихая, не воняет вообще ни разу, ничем, никогда. Маневренная и с парковкой проблем не будет. Идеально плавный ход благодаря бесступенчатой коробке и самой гибридной установке.Безопасная в занос не уйдет благодаря конструкции, а если что, то в ней 8 (!) подушек безопасности. Куда ни посмотришь, везде надпись Airbag, т.е. вообще везде по кругу. Можно еще добавить, что экологичная, но кому у нас эта экология сдалась?!

Из всех Лексусов, на которых я ездил - этот по мне самый лучший для простой городской жизни. Были бы у нас еще какие-то таможенные послабления на гибриды, так и вообще было бы прекрасно

ПС машина на тест была в октябре и уже анонсировали новую версию Lexus CT200h. Отличия не коснулись силовой установки, а затронули только кузов и немного интерьер:



В общем-то практически нет разницы. Единственно тут показана комплектация с экраном, который в новой версии уже идет стандартно.

Внешне же отличия заметит только специалист. В интернете уже даже троллят:



*Я новый! Клянусь!*

Основной идеей, конечно, было обновить решетку радиатора и добавить фирменное теперь для всей марки "веретено".



Такие дела!




Полный список ссылок на мои тест-драйвы можно посмотреть в этой записи. Многие машины также фигурируют в записях про Москву и на сайте Прогулки по Москве. Всегда открыт к предложениям от автомобильных компаний.

lexus, путешествия, авто

Previous post Next post
Up