Довелось почти недельку покататься на одной из самых забавных и неоднозначных машин - KIA Soul.
KIA Soul - машинка "с душой", но не каждому она по душе =))
Беглый опрос знакомых, подписчиков, читателей, фоловеров, родственников и друзей наглядно показал только два варианта: либо очень нравится, либо очень не нравится.
Я лично за первый вариант. При этом уж если хочется выделиться в потоке, то мало какая машина позволит это сделать лучше. За почти неделю специально высматривал подобные машины на дороге: встретить хотя бы две подобные машины в городе за день - уже очень большое достижение.
Изначально машина бралась для однодневной экспедиции в Подольск. Наша машина была белой и узнаваемой, что для флагмана кортежа очень и очень важно. В Подольске на парковке Макдональдса мирно уживаются огромный символ Олимпиады-80 и две скромные желтые дуги сети быстрого питания.
На Вокзальной площади Подольска стоит стелла: "Подольск - город рабочего класса" - сразу становится понятно, что темным вечером сюда лучше не заезжать.
Весь город, в основном, состоит из колоритных рабочих городков. С дорогами, как и во многих местах за МКАД не очень, поэтому повышенный дорожный просвет пригодился.
Если честно, KIA немного хитрит, называя Soul кроссовером. Привод только передний, подвеска жесткая (что с другой стороны дает неплохую управляемость), а дорожный просвет не больно выше, чем у некоторых седанов. Точно машина даже не для сложных грунтовых дорог, а вот по нашим городам ездить в самый раз.
Приехали в забытый подольский район, мы смотрели вокруг, а все местные смотрели на нас и свежепомытую белоснежную машинку =)))
Но про Подольск будет отдельная публикация на
moscowwalks.ru, а мы же пока вернемся в Москву и покатаемся по одному из интересных новых райнов, выстроенных на Ходынском поле:
Самым выдающимся зданием на Ходынском поле, конечно, является бизнес-центр Линкор - идеальный "задник" для фотографирования черных и белых машин =) Сейчас снова смотрю на эту машину в профиль и не могу избавиться от ощущения, что Range Rover Evoque (см.
картинку в профиль) - это доработанный дорогими материалами и приплющенный Soul.
Навеяно все военными кораблями Второй Мировой, а именно камуфляжем Дазл (Dazzle) (в России такой камуфляж не был распространен, да и
статья в Википедии только на английском, зато там фото есть кораблей). Цель такого контрастного рисунка - сбить с толку противника и размыть контур корабля, чтобы сложнее было издалека понять его габариты и направление движения.
Вот идеальная окраска была бы для этой KIA.
Забавно, но на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле, продолжается именно морская тематика
ЖК Парус, он же дом-ухо:
Что интересно, дом был удостоен премии "Дом года 2008"
Ходынка отличается еще одной московской достопримечательностью - самым длинным домом в Москве. Длина ЖК Гранд-Парк - 775 м. От одного конца до другого можно смело ехать по бесконечной дворовой дороге.
Но что мы все о домах, да о домах, давайте лучше про машину.
Машина оригинальная. Во всех отношениях.
Сидишь высоко, но не как в полноценном кроссовере, лишь немногим выше седанов. Зато простора крыши над головой...
Здесь свободно уместится и двухметровый баскетболист
Бардачок (ой, простите, *жеманно* перчаточный ящикъ) огромный
Пластик твердый, но в общем отторжения не вызывает, и везде будто прострочка - SOUL. Это, конечно, не Citroen DS3 с его супер-дизайном (см.
мой пост про эту машину), но тоже неплохо.
Отдельного упоминания заслуживает этот дизайнерский ход:
Кнопочка, включающая подсветку колонок (можно, чтоб мерцали разными цветами на манер светомузыки, а можно, чтоб просто медитативно переливались всеми цветами радуги).
Такое может придти в голову только азиатам.
Панель управления магнитолой и климат-контролем. Станадартный красный для KIA, опять же кто-то любит, кто-то нет.
Зажата кнопка Active Eco. Вот это забавная философия компании. В основном делают как? В режиме D автоматическая коробка где-то посредине оборотов переключает и плавно едет, у некоторые ставят режим S (sport), в котором коробка переключается гораздо позже давая двигателю разогнать обороты и пореветь. Спасибо, кстати, что в новой версии Soul поставили коробку с возможностью переключения передач вручную движением вперед назад, а не как раньше, когда ставилась коробка с "лабиринтом".
А У КИА ВСЕ НАОБОРОТ! =) В режиме D машина разгоняет двигатель и переключается поздно, а вот в режиме Active Eco (экономный) становится более плавной, экономичной и покладистой. Что на Kia Soul, что на Kia Sportage (см.
мой пост) я по умолчанию ездил в экономичном режиме, так машина ездит более плавно, без подергиваний, и заправляться, конечно, надо реже.
На тест мне досталась версия Kia Soul с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и 129 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой и стоимостью 699 тыс руб.
Заявленный расход 7,3 л/100 км. Хм... Такой расход был только по трассе. По пробкам, с кондиционером и с резким стартом со светофора машина легко кушала все 11 л на сотню.
После нескольких дней катания по трассе (в режиме Active Eco) и городу усредненный расход составил 8 с небольшим литров на сотню. Для крупной машины неплохо, но хотелось бы меньше =)
Динамикой машина, увы, похвастаться не может, на двухполосной трассе ехать на ней было бы напряжно. Машина исключительно для спокойной городской езды, хотя от модной "табуретки" хотелось бы большего. К автоматической коробке приходиться привыкать, откровенно тупит порой. Правда, через день уже начинаешь чувствовать педаль и перестает напрягать.
Отдельно радуют огроменные зеркала, да и огромные боковые стекла, ни крыша, ни стойки вообще не мешают наслаждаться крутым панорамным обзором.
А вот багажник для такой машины на удивление мал (за счет него пассажирам второго ряда зато сидеть комфортно). Много в него не положишь. У меня вот на всякий случай в машине всегда лежат шлепки и клетчатая рубашка. Мало ли в какое маргинальное общество попадешь, надо сойти за своего.
Выводы:
- машинка очень спокойная, без "драйва".
- просторная и с одним из лучших обзоров
- модная, очень редко встречается.
Но, в целом, сами видите, на любителя, хотя мне бы вот подошла. Двигатель бы только чуть-чуть помощнее.