На этой неделе благодаря
military_press удалось побывать в 344 центре боевой подготовки и переучивания лётного состава в Торжке.
Именно там базируется самые новые вертолеты, а летчики этого вертолетного центра участвуют в парадах.
Наше посещение части мы начали со святого святых - музея вертолетной техники, где собраны раритетные и редкие образцы.
На фото выше Ми-1 - первый советский серийный вертолет, введеный в эксплуатацию в 1951 г. (изначально-то и название было у него ГМ-1 т.е. геликоптер конструкции Михаила Миля). В НАТО ему, однако, придумал более подходящее название - Hare - "зайчик". Забавно, что иностранцы совершенно не могли воспринимать наши исключительно цифро-буквенные названия вертолетов и всей советской технике придумывали свою кодификацию, которая часто была более запоминающейся яркой, чем наши блеклые канцеляризмы. Собственно, к 1990-м с вертолетами "Черная акула", бронемашинами "Рысь" и т.п. мы пришли к тому же.
Все новое во все времена, конечно, воспринималось в штыки. Упорно ходит слух, что даже этот перспективный тип машины активно пошел в серию только после того, как его показали Сталину, демонстративно приземлившись на крохотную площадку рядом с дачей вождя на озере Рица в Абхазии.
Слева Ми-24 самой первой модификации (такой же можно видеть в Музее Вооруженных Сил в Москве) и за ним сразу же стандартный Ми-24, который многие знают по картинкам из Афганистана и Чечни. Вертолеты широко использовались для прикрытия с воздуха высаживающихся с приземлившегося
Ми-8 подразделений.
Что интересно, именно на Ми-24 был в 1978 г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 368 км/ч
Забавная стрекоза Ми-10. Вертолет кран, между стойками которого можно подвесить до 12 тонн груза. Такой Ми-Ми-Ми!
Тот же Ми-8, который в небе хоть раз видел любой гражданин бывшего СССР, уж слишком много их было. Тот да не тот - это Ми-18 - эдакий лимузин из стандартного вертолета. Во время войны в Афганитане инженерам конструкторского бюро Миля поступил заказ на модернизацию Ми-8 в сторону удлиннения и увеличения грузоподъемности. Нужно было перевозить больше грузов и войск. Сделаны были два опытных образца. Хорошо себя показали на первых испытаниях. Решили их испытать в афганском климате - переправили в Таджикистан, где и жара, и горы, а там воздух более разреженный и вертолет просто не потянул. Ми-18 нужен был в Афганистане, там где его использовать было невозможно, а в средней полосе, где он хорошо летал, он был не нужен. Проект закрыли
Мелкий, "легковой" вертолет Ка-26. Разрабатывался в "хрущевское" время для опыления полей, но в сельском хозяйстве более удобно было использовать самолеты-"кукурузники"
Ан-2. Зато, например, (о ужас на крыльях ночи!) гаишникам нравился.
Нам в России не привыкать строить самое большое. Вот, в частности, самый большой в мире вертолет Ми-26 (своими двумя дмигателями по 11,5 тыс л.с. поднимает до 20 тонн)
Блогерам только дай залезть куда-нибудь. Ну, как дети малые!
А вот это самое ми-ми-ми! При входе на музейную площадку солдатики с любовью летом 1989 г. выложили панно с солнышком, вертолетиком и непонятными узорами. Наивное искусство!
Дальше нам показали настоящий тренажер Ми-8
Удалось даже потренироваться =) Что удивительно инструктор очень похвалил и сказал, что развороты я выполняю на твердую "4".
На тренажере в 3d сделан аэропорт Сочи и окрестностей.
- А почему именно Сочи?!
- Дело в том, что это очень хороший для тренировок регион - здесь и море, и горы, и лес, и города... а еще в Грузию можно слетать, она тоже здесь заложена.
После чего мы кощунственным образом произвели залп неуправляемыми ракетами по только построенному аэропорту Сочи
Общий вид тренажера
Пошли на летное поле:
Вокруг полнейшая пастораль, техники на велосипедах ездят, цветы буйным цветом распускаются, мягкие облачка собрались дружными компаниями спуститься на землю, да так и зависли между лазурным небом и землей, красивые, пушистые. Грустно взирают они на луг... емое, что-то отвлекся.
Здесь стоит много разных вертолетов, в том числе в разобранном виде, но это показывать нельзя, поэтому не покажу. Не время это показывать, враг не дремлет
Тем временем к полету готовят новейший ударный вертолет Ми-28. У нас, как обычно назван пустой цифирью, а американцы уже окрестили его Havoс т.е. Опустошитель. Уважают, значит.
Монтируют неуправляемые ракеты.
Прогрев и проверка. Надо сказать, от винта этого вертолета ветер такой, ТАКОЙ... Техник-то привык и стоит ровно, а вот находящимся еще дальше техника блогерам приходится несладко
Вертолеты пошли на взлет. В принципе, вертолет может садиться и взлетать идеально по вертикали, но во-первых, балансировать так вертолетом непросто (а с ветром так и вообще), а во-вторых неэкономично по топливу, поэтому вертолеты все равно взлетают с короткой полосы
ПОЕХАЛИ!
Блогеров как обычно сносит
Пошли репетировать фигуры
Свадебный фотограф - это диагноз. Этим еще долго болеешь.
Прилетели Ми-35 (тот же Ми-24, только в премиум-комплектации). Идет смена экипажей
Тем временем мимо проплывает громадина Ми-26
При желании везде можно найти кота. Даже на авиабазе.
Еще раз спасибо Пресс-клубу МинОбороны
military_press