Две недели назад выдалась возможность поездить на дизельном двухлитровом Volkswagen Tiguan. На этой машине мы ездили в
Тверь и Торжок. С дорогами там ситуация аховая, но Тигуан справился на ура.
Что сказать? Одна из лучших машин по сочетанию цена-качество.
С одной стороны, без изысков, скучная, та же KIA Sportage (см.
мой обзор) и по дизайну, и по оснащению гораздо интересней, но, с другой стороны, именно про Тигуан можно сказать - все продумано, ничего лишнего.
Нам попался Тигуан в комплектации Track&Style, т.е. во внедорожной комплектации, но при этом со украшательствами. От стандартного Тигуана эту версию отличает скошенный бампер, с которым нестрашно подъезжать даже к самым высоким бордюрам. В Твери и, в особенности, в Торжке внедорожный комплектация была как нельзя кстати.
На фото одна из главных достопримечательностей Твери - шикарный сталинский Речной вокзал, который при этом находится в ужасающем состоянии, но сейчас его отдали Марату Гельману под устройство центра современного искусства. При входе висит даже свежая табличка, но пока вокруг одни исталляции из бутылок.
Единственное, чего действительно не хватало в этой машине - камеры заднего вида. Правда, в отличие от того же брата по классу и цене KIA Sportage, в этой машине обзор назад гораздо, ГОРАЗДО лучше, на КИА вообще без камеры было бы очень сложно. Спасают парктроники, особенно при маневрах в подобных узких местах
Отличная машина для поездок по России: во-первых, высокая и приспособленная для плохих дорог, комфортная, но при этом не выглядит как "большой черный джип", не выглядит как очень дорогая и крутая, а выглядит обычно. Да, машина легко теряется в потоке и не бросается в глаза, что в неблагополучных районах Твери было особенно актуально. На фото: бывшая казарма морозовской мануфактуры, прозванная в народе "Париж". Ныне трущобное жилье.
Ну вот машина и машина. Не для тех, кому надо выделяться и "чувствовать себя уникальным", а тем кому надо доехать и без лишних волнений припарковать машину в незнакомом месте. Дизайн местами, конечно, ругают. Мой отец присматривался к Тигуану и не купил: "Какой-то простоватый слишком, а особенно эта вертикальная реечка на задней двери бесит, прошлый век". А вот я б купил, ничего лишнего, а все, что надо есть. Но не премиум, конечно, не премиум. Отец в итоге купил Volvo XC60, но знаете ли, цена там совсем-совсем другая.
При этом ночью машина преображается, фары сзади обновили в новой версии и теперь выглядят круто, а спереди в свете фар, так вообще как Туарег.
Немцы круто все продумывают в деталях - поворачиваешь руль и автоматически фары начинают подсвечивать соответствующую сторону (то же самое происходит при включении поворотника). Та же система стоит и на Volkswagen Polo (
см. мой обзор)
Это все мы катались по тверскому району "Пролетарка", удивляя окрестных жителей неместными номерами.
А далее фото сделаны уже в Торжке, где с дорогами еще хуже. Местами на обычной легковой машине проехать было бы проблематично:
Полный привод, 140-сильный дизель, роботизированная коробка DSG (провалов, считай, нет. Ощущение от езды почти как на механике).
Разгон очень резвый до примерно 70-80 км/ч, а дальше, где бензин, наоборот, выдает всю свою мощь, дизель проседает. Но для езды по городу (да и по трассе тоже) как раз лучше именно быстрый разгон с места. Аналогичный бензиновый сделает со светофора с легкостью. Есть версии Тигуана с турбированным бензиновым двигателем: с небольшим бензиновым маломощные, а с мощным - уж слишком расход большой. Сейчас уже не понимаю, как можно брать кроссовер НЕ с турбодизелем. Кстати, 180-сильный двигатель того же KIA Sportage немного подинамичней, но и расход больше (хотя у Sportage есть и экономичный режим).
За время поездки с учетом пробок, трасс, светофоров, порой динамичной езды по городу вышло окол 8 литров на 100 км.
Отдельно стоит отметить функцию Off Road. На суровое бездорожье мы не заезжали, а вот когда начинаешь трястись по плохой дороге с колеями и ямами, нажимаешь кнопочку и бац! Волшебство! Подвеска начинает работать по другому, и по самым большим ухабам плавно плывешь как на катере по волнам. Кайф! У КИА такого нет.
Ну что говорить! Отличная машина для человека, которому не выпендриваться, а ездить с комфортом.
Еще раз повторюсь: каждый житель Москвы хоть раз за свою жизнь должен посетить Торжок. Это невероятно красивый город.
Но вернемся в Москву. Здесь всего в 10 минутах езды от Кремля (без пробок, конечно) грязи тоже хватает.
Суровое бездорожье Тигуан, конечно, не осилит, но дороги с глубойо колеей, грязью и ямами ему вполне по зубам
Главное, не забывать включать функцию Off Road
Отдельное удовольствие - включить функцию Off Road и мягко плыть по Красной площади под характерные посапывания подвески.
Якиманская набережная - бывшие фабричные корпуса. В 1908 г. уровень Москвы реки поднялся настолько, что был бы здесь по крышу машины.
Тигуан внутри прост и аскетичен, но при этом эргономика продумана до мелочей. Ни дать, ни взять.
Ручник здесь уже электронный, кнопкой вверх и вниз. При этом есть удобная функция Auto Hold, т.е. автоматическое удерживание. Очень удобная для города штука - если машина полностью останавливается, то автоматически становится на ручник, т.е. остановился на светофоре и не надо удерживать все время ногу на тормозе. При нажатии на газ машина автоматически снимается с ручника. На длинных светофорах особенно удобно. Отдельный интересный момент: машина не снимется с ручника автоматически, если водитель не пристегнут. Первый раз при коротких маневрах на парковке было странно: не стал пристегиваться, чтоб проехать 10 метров, жму на газ, машина ревет, но не едет =)
Режимы стандартны. В режиме D дизель ВСЕГДА трогается сразу со второй передачи. С первой только при нагрузке или в режиме S (sport), который просто позже переключает все передачи, раскручивая двигатель до 5 тыс оборотов (в режиме D дизель редко ездит больше 3 тыс)
Но вот и все! Напоследок, момент, поразивший меня уже непосредственно перед сдачей машины. Оцените сложную геометрию двери:
=))))