На тему о «расцерковлении» мне уже приходилось писать. Как историка меня интересовал, прежде всего, социальный аспект этого явления, а не так называемый «духовный» (на что мне тут же «поставил на вид» некий ревнитель) или, допустим, идеологический, хотя и тот, и другой, и ещё третий и четвёртый, разумеется, присутствуют. Тогда я обращал внимание,
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Reply
(The comment has been removed)
У греков ещё хорошо то, что исповедовать имеет право не абы кто, а только специально на это уполномоченные архиереем священники.
(впрочем, у них своей шизы, говорят, хватает)
Reply
всё очень верно
Reply
Reply
но до сих пор пою - вот уже 26 лет как пою в церковном хоре
Reply
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1916
(там ближе к концу начинается некоторая полная ересь -- что с точки зрения богословия, что с точки зрения некоторого смысла), но в общем и целом наблюдения похожи.
Reply
Но спасибо, может быть, осилю.
Reply
Конец несчастливый:(
Некоторые научились врать даже сами себе, что чёрное - это белое. Тем, кто не научился, конечно, очень трудно в церкви
Reply
в москве есть несколько таких общин-тусовок, которые избежали массового расцерковления именно этим путем.
Reply
Но, заметьте, в таких тусовках обычно отсутствует и тот фактор - "батюшкизм" - о котором я здесь написал.
Кстати, "несколько" я не знаю. В каких конкретно храмах всем этим всерьёз занимаются, кроме царевича Димитрия, Косьмы и ещё пары-тройки (может быть)?
Reply
и там и там батюшкизма нет, вместо этого крупные общины со своими внутренними неформальными лидерами.
однако и то и то -- это исключения. и мещериновцев и косму постоянно критикуют за излишний либерализм. это такое официальное левое крыло.
Reply
Reply
Leave a comment