Устроят ли нам "Рассказ Служанки"?

Jan 07, 2018 01:53

https://femhappyalone.livejournal.com/33192.html

Конформные феминистки постоянно обвиняют неконформных в том, что их выбор оплачен другими женщинами, оставшимися "сексуальном и репродуктивном рабстве" (так радфемки называют любое сожительство женщины с мужчиной). Популярна пугалка: "Женщина фертильного возраста может исчезнуть из цепочек обслуживания мужчин лишь в том случае, если останется достаточно других женщин, готовых этим заниматься. В противном случае - ее вернут обратно и заставят заниматься ее "женским предназначением"".

Давайте попытаемся выяснить: насколько перспектива "вернут обратно" реальна, и при каких условиях может осуществиться?

В качестве примера сценария "поймают, прикуют к батарее наручниками, заставят рожать пока не лопнешь" часто приводится сюжет романа Маргарет Этвуд "Рассказ Служанки". Нам будет полезно прооналезировать, что за события там происходили, и шла ли речь о "мужчины как класс поработили женщин как класс"? В фразе "Не дай ублюдкам тебя доконать" (нацарапанной одной из Служанок на дне шкафа в её комнате-келье) - кто имелись в виду под "ублюдками"?

Действие романа происходит в будущем, в вымышленном государстве Республика Галаад (которое находится на территории нынешних США). Это государство ведёт войну со своими соседями, и в нём царит тоталитарный режим и религиозные скрепы. Вся власть и все права принадлежат касте военных. Другие граждане республики являются их слугами (фактически рабами).

Из-за ухудшения экологии и эпидемий ЗППП сильно снизилась рождаемость: только одна из нескольких десятков женщин способна родить здоровое потомство. Поэтому молодых здоровых женщин отлавливают по всей стране (разлучая с детьми и мужьями), и отправляют на курсы подготовки суррогатных матерей в специальном охраняемом помещении и под постоянным наблюдением. А потом отдают в семьи офицеров высшего ранга (Командоров), чтобы родить им потомство.

Этих сурматерей называют Служанками, и все их функции и задачи состоят в вынашивании и родах. В быту их полностью обслуживают служанки рангом пониже, которых называют Марфами.

В Галааде все развлечения запрещены. Служанки изнывают от скуки. Им даже запрещено писать и читать. Также им очень не хватает регулярного секса с молодыми и привлекательными мужчинами:
// Мы глядим друг на друга. У меня не найдется розы - бросить ему; у него не найдется лютни. Но тот же голод. //
// Он расстегивает на мне платье - мужчина, сотканный из тьмы, - я не вижу лица, я еле дышу, еле стою, уже не стою. Его губы на мне, его руки, ждать невозможно, и он уже движется, любовь, как давно, я снова жива под кожей, руки обхватили его, и я падаю, и повсюду мягко, точно вода, и не заканчивается. Я знала, такое возможно лишь единожды. //

Также Служанки понимают, что их сексуальность даёт им хоть небольшую но всё же власть над мужчинами:
// Они касаются глазами, и я чуть повожу бедрами, и колышется широкая красная юбка. Будто показывать нос из за забора или соблазнять пса костью, до которой ему не дотянуться, и мне стыдно, потому что они ни в чем не виноваты, они слишком молоды. Затем я понимаю, что вообще то мне не стыдно. Мне нравится власть; власть собачьей кости, эта власть пассивна, однако она есть. Надеюсь, при виде нас у них встает и они исподтишка трутся о крашеные заборы. Они будут страдать - позже, ночью, в уставных койках. //

Командоры находятся в довольно почтенном возрасте, многие из них утратили фертильность. К тому же, секс у них происходит всего лишь один раз в месяц, да и то в присутствии жены Командора (которая сама уже не молода). Даже повседневная жизнь проституток из подпольного борделя - и та сноснее, поскольку наполнена хоть какими-то событиями:
// Исхитрись как нибудь сюда попасть. Получишь три четыре приятных года, пока щелка не высохнет и тебя на погост не отправят. Здесь все не так плохо, вокруг полно баб. Лесбийский рай, можно сказать. Командорам похер, что мы делаем в свободное от работы время. //

Не очень понятно однако, как там размножаются люди из низших сословий. Бедняцкие женщины называются Эконожены. Их не разделяют по функциям, они делают всё, что могут. Непонятно, фертильна ли хоть кто-то из них. Похоже, с приходом нового режима в их образе жизни не особо что-то поменялось. Многие мужчины из низших сословий вообще лишены доступа к женщинам. В то же время за гомосексуальные связи полагается смертная казнь.

Если у Служанки-сурматери совсем не получается забеременеть и родить, её объявляют Неженщиной и ссылают в Колонии, на уборку токсических и радиоактивных отходов, где её ждёт мучительная смерть от облучения. Туда же попадают все, кто борется с режимом. Некоторых, правда, вешают на городской стене, в назидание горожанам. Или просто сжигают на мусорной свалке. А детей, родившихся с какими-то аномалиями, отправляют в биореактор.

Короче, картина классического апокалипсиса. И у участниц фемосферы, естественно, возникает вопрос: насколько всё это могло бы реализоваться на практике нашей жизни?

Сразу хотела бы предостеречь читательниц от чрезмерного оптимизма. "История - это вулкан, который иногда кажется потухшим, усыпляя бдительность живущих вокруг него людей, но иногда оживает, разрушая все живое, прежде чем люди успеют понять, что произошло.":
http://newfraza.ru/aphorism/istoriya-7795

Мировая история знает и тоталитаризм, и геноциды, и инквизицию, и газовые камеры, и принудительную коллективизацию, и лагеря смерти для "врагов и врагинь народа", и массовые военные изнасилования, и атомные бомбардировки, и техногенные катастрофы - нет предела человеческой изобретательности. Поэтому ждать нас теоретически может всё, что угодно. Далеко не только принудительное оплодотворение. У нас могут отнять всё имущество. Могут просто нас перебить, оттого, что территория, на которой мы живём, понадобилась кому-то другим. Могут загнать нас в "общественные публичные дома". Могут ставить на нас опыты.

Если мы принадлежим к низшим социальным классам, никакая лояльность системе не спасёт нас, если вдруг "хозяева" вздумают использовать нас в качестве расходного материала. И это утверждение касается низкоранговых мужчин ровно в той же мере. Вздумают "хозяева" прирастить территорию империи - отловят йуных боевых машин и отправят выполнять "интернациональный долг". А в качестве награды за верную службу - 77 девственниц в раю.

Так что, как видим, роль сурматери, живущей на всём готовом - далеко не самая страшная из перспектив. Давайте же поразмыслим, что должно произойти в тех условиях, в которых мы живём, чтобы "Сказка о Служанке" стала былью.

Нам подсказывают, что с появлением слишком большого количества бездетных женщин власти могут ввести репродуктивную повинность. Так вот, они её могут ввести даже если все женщины будут исправно замужем, и у них будет традиционно по двое-трое детей.

Вспомним хотя бы, как обстояло дело в Румынии времён Чаушеску. Диктатор ввёл полный запрет на аборты, контрацепцию и сексуальное просвещение, а также учредил налог на бездетность для всех семей, в которых было менее 5 детей. Агенты правительства, прозванные "менструальная полиция", регулярно приходили к женщинам на работу и заставляли их проходить тест на беременность.

Нам известно также, как обстоит дело с правами женщин на Ближнем Востоке после Исламской революции. Взрыв рождаемости нужен для того, чтобы быстро раздуть демографический пузырь и потом использовать его для военной экспансии. Нищие и обезумевшие от сексуального воздержания молодые мужчины готовы буквально на всё, они не боятся смерти. Плотная толпа таких "боевых машин" - страшное оружие.

Надо, однако, иметь в виду, что вопрос "Как заставить женщин рожать на пределе их репродуктивных способностей?" не имеет смысла без решения другого вопроса: "Чем кормить родившихся детей (и их матерей), где они будут жить, и куда их потом использовать?"

В эпоху натурального хозяйства дети начинали работать вместе с родителями уже с 5-6 лет. В наши дни и в наших краях подавляющее большинство населения занимается наёмным трудом далеко от дома. Низкоранговые мужчины прокормить жену-домохозяйку и кучу детей не в состоянии.

Проблему присмотра за детьми можно было бы решить созданием "детокомбинатов" - системы учреждений, куда матери могли бы сдавать своих детей уже с возраста нескольких месяцев, а сами вкалывать на производстве. А жить в бараках-общежитиях, разделённых фанерными перегородками, как в бессмертном романе Ильфа и Петрова.

Но здесь возникает другая проблема: где взять столько рабочих мест, если их не хватает даже для мужиков? В государствах, экономика которых ориентирована исключительно на добычу полезных ископаемых, много рабочих рук не требуется. Во многих депрессивных регионах планеты единственный заработок мужчин - сутенёрство, продажа своих жён, сестёр и дочерей в проституцию, заезжим секс-туристам или специалистам-иностранцам.

И что же нам делать в таком случае, как жить? А вот так: не строить слишком далеко идущих планов. Осознавать, что завтра нас могут ожидать какие угодно сюрпризы. Жить каждый день, как последний, и радоваться всему хорошему, что он нам приносит. Пока судьба к нам благосклонна - надо этим пользоваться, получать удовольствие от жизни, и не париться, что там произойдет через 500 лет.

А всех, кто говорят: "Если будем слушаться хозяев, они нас пощадят", я хотела бы спросить: вы готовы откупиться от системы своей дочерью? Готовы, что вашу девочку может ждать судьба Служанки? Что её могут забрать в публичный дом? Что прикованную к батарее наручниками, будут насиловать мужчины на ваших глазах? И вы ничего не сможете сделать, не сможете её защитить, поскольку вы рабыня без выбора.

Если, несмотря ни на что, вашим ответом будет "да", тогда имейте совесть признать, что вы покупаете себе тёплое местечко в патриархате ценой поставки ему новых Служанок.

Редакторка - kchaiya


умничаю, группальность, политика

Previous post Next post
Up