"Мастер и Маргарита"

Feb 10, 2024 05:47

Извиняюсь за банальное вступление, но... вот и я посмотрел последний фильм "Мастер и Маргарита".

Истинно разбирающиеся в кине (те, что снова и снова задумчиво смотрят "Солярис") вылили на фильм столько говна, что он заранее обещал быть отличнейшим (если следовать логике с сериалом Бортко) с точки зрения попсовой толпы, которую я имею честь здесь представлять.

Оказалось, что жанр фильма - фантасмагория. И не только потому, как показана Москва 30-х (которой никогда не существовало, и которая больше напоминает сладкий сон сталиниста в суровую январскую ночь после изнурительного дня на лесоповале), но также и по умышленно неточной интерпретации сюжета. Это скорее то, что в музыке называется "вариации на тему", вроде имеющихся у меня "Времён Года" Вивальди, где музыканты то серьёзно играют, то дурачатся, то ударяются в джаз, то вообще бесятся, заходясь в экстазе. В плане отсебятины (а также из-за превращения автора книги в героя фильма) это заставило меня вспомнить про сериал "Шерлок Холмс" 2013 года с Петренко и Паниным (у него даже есть слоган "Тот самый, но совсем другой"). Поэтому сравнение с фильмами Кары и Бортко бессмысленно - они не "конкуренты" из-за полного несовпадения жанров.

Странно, что некоторые всё-же приняли за баг то, что является основной задумкой, признанной в том числе и рассеять скуку. Вряд ли бы фильм вызвал такое сотрясение серверов Цукерберга, если бы был точным повторением книги, а не её "растерзанием". Но с другой стороны, это явно рассчитано на тех, кто знаком с сюжетом, и понимает контекст эсэсэсэровских 30-х годов. Даже не представляю, что подумают иностранцы, которые "не в теме", стыд-то какой!

Мне кажется, что многие критикуют новый фильм за то, что его герои сильно не соответствуют образам, устоявшимся в наших головах (в т.ч. из-за предыдущих экранизаций). Конечно, это тоже сделано умышленно. Здорово, что Мастер - прикольный чувак, а не трагик с философичным взглядом вдаль (возможно, поэтому этот Мастер показался мне самым лучшим из всех). Дополнительный бонус: наконец-то, через столько лет, изумлённые зрители увидели, что актёр Цыганов умеет шевелить лицевыми мышцами. Кстати, меня сначала удивило, что образ Коровьева полностью слизан с абдуловского (от костюма до интонаций) . Но это было сделано с целью подчеркнуть, что остальные герои - очень-очень другие. Ну, и для прикола тоже, конечно (то самое упомянутое дурачество). Роль Маргариты показалась чуть ли не эпизодической, а вот Алоизий Могарыч там - герой более главный, чем в книге и предыдущих экранизациях (я понял, что это он, только посмотрев треть фильма, когда его назвали по имени), так что фильму бы больше подошло название "Мастер и Могарыч". И таки да - если бы не нынешняя волна гомофобии в раше, то Мастер и Маргарита вполне бы могли быть однополым. Но тогда пришлось бы изменить название на "Мастер и Маргарит" или "Мастерша и Маргарита".

А вот Воланд жутко не понравился. То ли они они перегнули палку с нестандартностью героев, то ли просто плохо сработали, но актёр просто читает текст без всяких чувств и интонаций (да ещё и недоговаривая или коверкая известнейшие фразы мессира). Полная лажа по сравнению с Гафтом и Басилашвили, которые действительно "играли роль" всем телом. Какой это дьявол, чёрт побери? Кусок аморфной массы. Но, возможно, авторы фильма хотели сказать этим что-то, чего я не понял. Ну да бог с ним, с дьяволом.
Previous post Next post
Up