Mar 06, 2013 15:55
Давно не писала, а надо бы записать, пока я это все помню. Не самый короткий у нас вышел список. :)
Для начала - из старенького посмотрели (пересмотрели в двадцатый раз) "Невезучих" с Ришаром и Депардье. Ох, все-таки старые французские комедии - это классика. У Депардье потрясающая мимика, и одним только взглядом он умудряется передать такие эмоции, что обхохотаться можно. :) Тут 9,5 из 10 фильму - и не обсуждается (ну да, 10 баллов - это только гениальным картинам, которых - кот наплакал за всю историю кинематографа).
Вслед за "Невезучими" посмотрели еще несколько фильмов с Депардье. В порядке возрастания:
"Видок" - мистика, интересный фильм, необычные ракурсы, неожиданная развязка - но слабоват все-таки. Да, красивый, да, увлекательный. Но на больше чем 6 баллов не тянет.
Очень неплохой, милый, трогательный фильм - "Чистый лист", про человека, который не умел читать, и старушку, которая открыла для него новый мир, читая ему в парке Камю. На первый взгляд может показаться нудноватым, скучным - но это ошибочно, просто он спокойный, ненавязчивый - слишком, для тех, кто привык к экшну. Но действительно хороший. На 8,5 из 10.
Чуть больше в моих глазах получает "Везет, как утопленнику" - про человека, взявшегося из ниоткуда, перевернувшего все вверх дном и ушедшего в никуда. Очень смешной фильм, но и философский в то же время. О том, почему одним удается все - а другим ничего, о том, что привычное для нас счастье может оказаться совершенно пустым - но не хватает какой-то мелочи, чтобы его наполнить. 9,5 из 10 баллов.
От фильмографии Депардье перешли к Джиму Керри - и посмотрели два фильма: "Аферисты: Дик и Джейн развлекаются" и "Тупой и еще тупее. Как Гарри встретил Ллойда". В общем, оба они тянут на 9 из 10 (9 - может быть, за отсутствие морали, которая есть, например, в не менее смешном "Брюсе Всемогущем"). Но это действительно смешно, и выбрать, какой фильм лучше, мне лично трудно. Так кривляться, как Джим Керри, вряд ли кто еще может (разве что Луи де Фюнес, но он француз и кривляния у него совсем иные).
Сейчас от комедий плавно перейти бы к серьезному кино, но где-то в промежутке возникают "Бесславные ублюдки". Я даже не знаю, как описать этот фильм. Нереальный стеб на тем, над чем вообще-то вроде бы стебаться нельзя... Но эта "пацифистская" нота в конце ("Да, я за мир" - с ножом, срезающим скальп, в руке) - вне конкуренции. Ну, фильм не для слабонервных, конечно. Для любителей черного юмора еще, пожалуй. И, в общем, я его оставлю без оценки вообще. Просто не знаю, как оценивать и по каким критериям. Скажу только, что такой роли и такого ее исполнения от Бреда Питта я не ожидала - и лично ему готова выставить 10 из 10.
Ну, а теперь все-таки к серьезному. Из серьезного кино самое значительное и масштабное - "Однажды в Америке", который я вот в 25 лет посмотрела впервые, и даже не знала, что там играет Роберт де Ниро. 10 из 10 я ему поставить не рискну, потому что сложно оценивать фильм, который вошел в десятку лучших по куче всяких рейтингов. Просто боюсь, что эта десятка будет под влиянием массы чужих мнений и давнего желания этот фильм посмотреть. Но фильм очень красивый, очень интересный, такая гангстерская сага - в общем-то, я (не знаю уж, почему) очень люблю такой жанр сам по себе. Особенно, когда он хорошо снят, сыгран и озвучен. Музыка Морриконе - ну, это классика, и ее оценивать тоже сложновато. В общем-то, наверное, я еще не раз этот фильм пересмотрю - хотя он все-таки очень долгий. Правда, мы смотрели режиссерскую версию - и по-моему, не помешало бы ее все же как-то сократить.
Примерно в эту же тему попадает "22 пули: бессмертный" с Жаном Рено (только сравним он, скорее, с "Крестным отцом"). Тоже очень понравился этот фильм, хотя кому-то он и кажется пафосным, и странная эта логика, с одной стороны, мол, "семья превыше всего" - это высокая мораль, но при этом можно резать всех подряд - и тут уже мораль забывается. Но вот такая вот она, эта мафия, что и не резать нельзя, и про семью забывать нельзя. Парадокс. И любимая тема со времен Пушкина - увидеть человечное в бесчеловечном (вспомним хотя бы Пугачева из "Капитанской дочки"). В общем-то, 9 из 10 поставлю этому фильму - за вторичность идеи.
Ну, и еще два фильм - из области фантастики. Первый - "Начало", в котором главную роль играет Ди Каприо. И вот при всей своей нелюбви к нему (не нравятся мне смазливые мальчики!) вынуждена вновь признать, что он классный актер. Фильм основной идеей напоминает "Матрицу" - но все же совершенно на нее не похож. "Начало" - это путешествие в сон и попытка через этот сон что-то изменить, смоделировать не только сон, но и явь через этот сон. Фильм заставляет задуматься. Что есть реальность - вот в чем вопрос. 9,5 из 10.
Второй фильм - нашумевший "Облачный атлас". Нашумел он, все-таки, не зря. Несколько переплетающихся сюжетов, когда чем дальше - тем прочнее связь между ними, тем яснее и заметнее нить, которая их связывает. Каждый сюжет мог бы стать отдельным фильмом - но в каждом отдельном фильме не было бы своей изюминки, потому что фишка фильма - именно в переплетении сюжетов, объединении их в целое, да еще и актеры... Удивительный фильм. Особенно мне понравилась линия с Хэнксом в главной роли - все-таки не отнять у этого актера его гениальности. 9,5 тоже этому фильму ставлю.
В заключение - очень противоречивый, странный, страшный фильм "Страна в шкафу". Смотрела я его на английском языке - и тем сильнее, думаю, был эффект. Психологический фильм о... обо всем. О наших страхах. О тех страхах, от которых мы прячемся - каждый в свой шкаф. Не о тоталитаризме, не о политике - а о наших страха. Психологический фильм, замаскированный под антиутопию в духе Замятина и Оруэлла. И все-таки - это не антиутопия. Это другое. 9 из 10.
Кино-театр