Риголетто

Feb 13, 2009 17:03



А ещё есть такая опера под названием Риголетто. Все знают название, а вот все ли знают, о чём она. Я, например, не знала. И думала, что она будет по-вердиевски нарядной и мелодичной, в какой-то степени "попсовой". То есть, хорошей кандидатурой на культурный вечер с моими детьми. По поводу дня рождения одного из них. Или будущего моего. И ещё наверное, Лючия не то, чтобы само представление понравилось, даже не могу объяснить, просто какой-то тремор по коже, когда в театре и хочется, чтобы все любимые мною это тоже попробовали.

Поэтому беру я билеты на всё семейство в оперу. На Риголетто.

Муж калечит ногу, её заворачивают в гипс, у него появляется отмазка. Дети с грустной завистью смотрят на него, но любовь к маме и боязнь наступить ей на оперный мозоль берут своё, и вот мы в опере.


Риголетто, оказываетыся, никакой не неземной красавец, никакой не принц и не наследник состояния. Риголетто - шут и горбун. Или горбун и шут. Что в принципе, почти то же самое.

Он над всеми насмехается. Он насмеялся над каким-то важным человеком сразу, как только подняли занавес. Декорации в первом акте сорвали аплодисменты зала. И правда хорошо изображён дворик у замка графа. Даже травка кое-где между плитами проросла точно, как вокруг моего дома, когда я её вовремя не выпалываю.

Риголетто своими подколками довёл пожилого джентльмена до того, что тот его буквально проклял.

Вторая сцена уже возле дома Риголетто, куда он возвращается после злополучного бала из первой сцены. Здесь он встречается с профессиональным убийцей. Последнего пел русский бас - Петренко - ой как хорош. Убийца объясняет Риголетто, что при нормальной оплате замочить человека не биг дил, рассказывает схему, как он это делает: при помощи своей сестры заманивает жертву в свой дом, а там - ножичком, ножичком, в мешок, и в речку. И про схему оплаты сказал: половина сейчас, а половина по окончании.

Риголетто на всякий случай его зарезервировал, дав ему оговоренную половину.

Потом у себя на дворике у него происходит очень красивая ария вместе с молоденькой и очень красивой дочерью Гильдой. Объяснение в любви между отцом и дочерью. Здесь я не совсем поняла, почему она допытывалась об их фамилии, а он не отвечал. Я уж думала, что после антракта окажется, что она наследница или принцесса.

Потом Риголетто ушёл по делам, а к Гильде проник граф и начал морочить ей голову, что он тоже её любит.

Потом он ушёл, а нобилитис украли Гильду из дома и притащили в графский замок. Риголетто даже участвовал в этом, будучи ими одураченным.

Потом после антракта в графском замке Риголетто упрашивает вернуть его дочь, и получив желаемое, видя её в совсем растрёпаных чувствах, даёт себе слово что разделается с графом, тем более, что уже даден задаток профессиональному киллеру.

Гильда умоляет отца не трогать графа потому что она его любит. Отец приводит Гильду в постоялый двор, где киллер уже организовал встречу графа со свой соблазнительной сестрой. И граф в ожидании этой самой сестры поёт ту же арию, что и Киса Воробьянинов на корабле, когда нашухере стоял.

Сердце красавицы склонно к перемене.  Граф изменяет любящей его женщине и в ожидании любовницы поёт, мол, ох, бабы, бабы ... Обалдеть.

Риголетто позаботился, чтобы его дочь увидела графову измену собственными глазами, и говорит: Вот видишь ?!!. А Гильда говорит: Вижу, но ... Я ЖЕ ЛЮБЛЮ ЕГО !!!  Чудесно удивляясь, ну как же непонятно ... я же люблю его.

Риголетто же свою любовь к дочери вылил в неуёмное желание отомстить её обидчику. Не найдя же в ней поддержки такому его справедливому на его взгляд желанию, он отправляет бедную Гильду в Верону, чтобы самому закончить план мести.

А в это время в постоялом дворе сестра киллера упрашивает брата оставить ей графа, потому как ей он тоже очень люб и нравится сильно. Киллер говорит: А кого же мне тогда замочить? Сестра говорит: А ты Риголетто убей. Тогда задаток не нужно будет возвращать. А брат говорит, аха, но я и вторую половину недополучу. Думали они, думали и решили убить первого попавшегося путника, его труп затолкать в мешок и отдать горбуну. Не будет же он в самом деле проверять содержимое мешка.

Всё это подслушала Гильда, которая вместо того, чтобы ехать в Верону, вернулась в место, где был её любимый, пусть даже находился он там с другой женщиной.

И поняла она, что единственный способ сохранить ему жизнь - это стать тем самым случайным путником, которого без большой надежды ввиду ненастной погоды, ожидают киллер и его сестра.

И стучит бедное дитя в дверь. И погибает под ножом.

А через какое-то время Риголетто получает мешок и поёт о том, как хорошо, что справедливость восторжествовала, и как он теперь удовлётворен, и как вот только так и должно быть на земле, чтобы каждое зло вот обязательно наказывалось, и поёт и поёт, и вдруг  ... совершенно явно хоть и вдалеке слышит песенку Кисы Воробьянинова ... и ... ??? ... а кто же там в мешке ...

....  здесь опять не могу писать ....

А потом занавес.

Да, так о чём это я ? А, да, в который раз пробую детей приобщить, и чувствую, что ... нелёгкая это работа... И говорю, ну ладно, жили бы мы в Оклахоме, понятно было бы. А здесь ... когда ведущие исполнители в очередь стоят, чтобы для вас спеть, ну блин.

Похоже любовь приходит не только по асфальтированной дороге. Она, видимо, если есть, то дорогу свою и через кустарник проложит.

Previous post Next post
Up