Feb 06, 2009 01:59
Надо бы всё же написать о своём позавчерашнем визите в оперу.
Лючия де Лямермур.
Метопера, Нетребко - Лючия, а вот Виланзон приболел и поэтому Лючия не сильно в этот раз переживала по поводу того, что не состоялось у неё с Эдгардо.
Ну да ладно. Итак,
Лючия. Очень она любит Эдгардо, Эдгардо её тоже естественно, они потихоньку объявляют себя мужем и женой, и Эдгардо уезжает далеко и надолго. В это время в замке Лямермур случается финансовый кризис и братец её, чтобы спасти состояние, заставляет её выйти замуж за обеспеченного вельможу. (Молодец какой, не то что местные - сразу пачками прислугу увольняют). Лючия прочитав сфабрикованное письмо от возлюбленного, в котором он якобы сообщает ей о своём новом увлечении, теряет интерес к жизни и подписывает брачный контракт с финансово стабильным кандидатом на свою руку. И вот сразу после этого прямо во время коктэйл-аэр появляется Эдгардо и говорит: ну что же ты, Лючия. А она говорит: А ты ??? Слово за слово, Эдгардо на неё наорал, сорвал кольцо с себя, с неё, и уехал в свой замок страдать. Братец Лючии же поехал за ним, несмотря на жуткую грозу, с одной лишь целью, чтобы поиздеваться над ним. Они немного поругались, без рукоприкладства, правда, и договорились на завтра на дуэль.
А в это время в замке Лямермур Лючия прикончила своего новоиспеченного мужа и сошла с ума. Здесь у неё потрясающей красоты арии. Во второй части она поёт очень высокие ноты а флейта ей вторит. Как будто она зовёт своего любимого, а он как будто отвечает. Сейчас докончу и расскажу какая красивая у Доницетти музыка. Обезумевшую Лючию уносят на руках ... Эдгардо, когда узнаёт, что Лючия умирает и что перед смертью она только его имя и повторяла, очень расстраивается и убивает себя кинжалом.
Вот так. Что-то совсем не живучие в операх герои. То ли дело в кинах.
Ну хорошо. Синопсис записала, теперь лучше запомнится, что ж там происходило в далёкой Шотландии.
Про то кто как пел и где соврал тромбон, я думаю в жж уже написано немало. Собственными глазами видела в перерыве взыскательных жж-оперных критиков, всё время пытавшихся пробраться на места поближе к сцене, так что здесь я почтительно помолчу
Музыка Доницетти. Очень красивая. Неадекватно красивая происходящему на сцене. Очень красивая, нарядная музыка...
...
Не получается писать. Не идёт из головы вся эта бессмысленность под названием жизнь.