Твёрдое основание моральных принципов

Jan 06, 2012 00:11

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Мф. 5: 48.

Человечество сделало очень большую ошибку, отказавшись от Божьего водительства. Люди не учли, что они являются только потребителями и сами по себе не могут ничего произвести. Человек сотворён для прекрасной и удивительной цели, единственной в своём роде - соединять два мира, физический и духовный. Все, кто наполняют духовный мир, являются жителями Неба; все, кто наполняют физический мир, являются жителями земли. И только человек, единственное творение, является жителем двух миров. О физическом мире люди должны заботиться, получая информацию, как это делать, из духовного мира, от Бога. Только в этом случае материальный мир был бы послушен человеку и предсказуем, только тогда люди не были бы зависимы от обстоятельств. Потому, что физический мир, опирался бы на незыблемый фундамент Божьих знаний. Когда человек отказался от Божьей информации, он стал, зависим от обстоятельств, возникавших в физическом мире, и начал менять свои убеждения и действия соответственно им. Не человек стал влиять на мир, а мир на человека. Именно в этом и есть проблема безосновательности.

Божьи знания - это то, вожделенное, к чему стремится человечество всю свою историю. Именно на этом стремлении сыграл некогда сатана в Эдеме (Быт. 3: 5). Но Божьи знания невозможно познать, не познав самого Бога. Человечество, изучая физические законы мироздания, познаёт только творение, но не Творца, хотя творение и свидетельствует о Боге упорядоченностью, мудростью законов и красотой.

Люди упорно не замечают превосходнейший путь познания Творца всего сущего. Этот путь лежит через моральные принципы, через их познание и применение в собственной жизни. Они не далеко, что бы бежать за ними, не глубоко, чтоб откапывать их, не спрятаны, чтоб искать; моральные законы находятся в наших душах и говорят в нас голосом нашей совести. Это голос Самого Творца, вдохнувшего в человека принципы морали при сотворении. Это частица Великого, Бесконечного Бога в маленьком, ограниченном человеке. Частица в буквальном смысле этого слова. Потому, что моральные законы не есть что-то придуманное, ни умными людьми, ни даже Богом, они не есть нечто привнесённое извне, чуждое; но моральные принципы - это есть характер, сущность Самого Бога, Его естество.

Прежде чем появился материальный мир, в котором мы все живём, Творцом были сформированы и установлены физические законы для него. Без них бы наш мир не мог бы существовать, это был бы мёртвый хаос. Прежде чем появились физические законы, уже были моральные принципы, но они не были сформированы. Это качества Творца, они и есть Сам Бог, а Бог был, есть и будет всегда, во веки. Изучать и исполнять физические законы очень важно, нарушать их опасно для живых существ материального мира. Но подумайте, насколько важнее изучать и исполнять моральные законы, и насколько опасней и плачевней для человека нарушать эти законы. Физические законы временны, они действуют только в этом мире. Придёт время и теперешний мир перестанет существовать, на его место придёт другой, лучший мир, и никто не знает, какие там будут действовать физические законы кроме Творца. Но моральные законы вечны, как вечен Бог. За нарушение временного - временное наказание, за преступление вечного - вечное воздаяние.

Человечество, в своём упорстве, совершило невообразимо удивительную вещь. Оно объявило совесть субъективным чувствованием. При таком толковании, моральные принципы становятся личным делом каждого индивидуума. Так было в допотопном мире, и это привело к весьма великому развращению и гибели этого мира. Но на этом человечество не остановилось, оно сделало следующий шаг в своём упорстве не замечать Творца. Оно стало оформлять моральные принципы в виде написанных конституций, кодексов, уставов и объявлять их волей государств, различных обществ и объединений, или отдельных личностей. Я ничего не имею против этих законов, но я не понимаю применение титула «законодатель» к кому-либо из людей или обществ. Это то же самое, что издавать учёные труды по изучению физических законов, и объявлять эти законы волей физиков. Представьте себе подобную ситуацию: «Мы издали закон о дыхании всех живых существ на земле, кто не будет дышать - будет наказан смертью по нашей воле». Глупо звучит, потому что все понимают, что закон о дыхании для жизни существовал  и до его опубликования, и не зависимо от воли описавших его людей. Люди, облечённые властью, должны быть только хранителями воли истинного законодателя - Творца, и правильно передавать Его волю. Только так можно привить уважение к этим законам и к собственному авторитету правителей. Моральные принципы существовали всегда, не зависимо от воли человеков.

Бог, в своей великой любви к человечеству, не оставил людей в неведении относительно Своей воли. Он так же не ограничился только внутренним голосом совести. Бог, через Моисея, дал людям закон - Свои моральные принципы, написанные на двух каменных скрижалях, в виде десяти заповедей (Исх. 24: 12). Это самый простой, самый короткий и самый ёмкий из всех существовавших до тех пор законов на земле. Четыре заповеди написаны на одной скрижали и объясняют, каково должно быть отношение человека к Богу:
  1. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Втор. 5: 7).
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения (Втор. 5: 8).
  3. Не произноси Имя Господа, Бога твоего напрасно (Втор. 5: 11).
  4. Наблюдай день субботний, чтоб свято хранить его (Втор. 5: 12).

Другие шесть заповедей, написаны на другой скрижали, и объясняют отношение людей друг к другу:
  1. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, что бы продлились дни твои (Втор. 5: 16).
  2. Не убивай (Втор. 5: 17).
  3. Не прелюбодействуй (Втор. 5: 18).
  4. Не кради (Втор. 5: 19).
  5. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Втор. 5: 20).
  6. Не желай ничего, что есть у ближнего твоего (Втор. 5: 21).

            Эти моральные принципы Божьей праведности были переданы людям в виде написанного закона. И имели определённые благословения для послушных и определённые наказания по отношению к нарушающим их, от личных до глобальных. Как видим Бог не оставляет без своего пристального внимания падшего человека, желая всем сердцем обратить внимание упрямцев на Себя и исцелить их от внутренних противоречий (Ис. 1: 16-19). Это не маловажно, получив закон из Божьих уст, люди больше не находятся в неведении относительно совести и основания моральных принципов. Но закон ещё никого не сделал совершенным, ни один человек не мог исполнять до конца и постоянно Божий закон. Он был слишком тяжёл для них, так как люди внутренне сильно не соответствовали ему. Закон даётся для беззаконников, и делает только внешние проявления человека подобием порядочности. Он может привести только к этикету, но это ещё не есть этика. Поэтому Бог делает ещё один шаг в этом направлении, шаг удивительный и непонятный для человека, но необычайно важный. Сын Божий Сам принял человеческую плоть, подобную греховной, и родился в мир как человек (Ин. 1: 14), но это хотя и не другая история, но отдельный разговор.

Итак: Бог засвидетельствовал о твёрдом основании моральных принципов, не зависящих от этого мира, через совесть человека и Свой закон.

милость, Творец, человечество, этика

Previous post Next post
Up