Совершенный Родоначальник. Лк. 3: 21-22

Jan 22, 2017 20:56

Крещение Господне с точки зрения Луки

Описание крещения Господа Иисуса Христа евангелистом Лукой самое короткое из всех четырёх описаний. Лука не ставит во главу угла в своём представлении Евангелия показать Иисуса Христа Царём, как Матфей, или страдающим Рабом, как Марк, даже не ставит первостепенной целью показать Господа Богом, как Иоанн. Евангелист Лука ставит прежде всего цель показать на примере Христа, важность построения отношений человека с его Богом. Он представляет Иисуса Христа настоящим Человеком. Именно с этой точки зрения и доносится до сознания читателя описываемые события в Евангелии от Луки, и событие крещения Господа Иисуса Христа не является исключением.
Лука больше других евангелистов уделяет внимание Божественному происхождению Иисуса Христа, Его прежней жизни, довольно подробно описывает и то и другое. И только в третьей главе, да и то, к концу, переходит к началу служения Господа - Его крещению. Конечно, такой подход не является случайным, евангелист Лука преследует определённую цель, которая и определяет восприятие его представления Евангелия Иисуса Христа читателями. И эта цель необычайно важна для нас.
Иисус Христос, появляясь на Иордане и крестившись там от Иоанна, отождествляет Себя с человечеством. Это главная мысль в Евангелии от Луки. Не просто с евреями, а со всем человечеством, это Лука показывает, приводя сразу после описания крещения Господнего, Его родословие, восходящее к Адаму и дальше - к Богу. Кстати, не лишним будет сказать, что Лука приводит реальное родословие предков Иисуса Христа, по линии Его матери - Марии, в отличии от Матфея, где приведена юридическая царская родословная Его названного отца - Иосифа.
А в следующей главе, сразу после родословия, Лука описывает уже попытку диавола искусить Сына Божьего. Ведь диавол вдруг увидел возможность потенциального порабощения единственного безгрешного человека, живущего в тот момент на земле. Потому что именно через крещение Иисус заявил на всю вселенную о Своей человечности, Сын Божий в этот момент юридически стал Сыном Человеческим. И этот титул уже в устах Самого Иисуса стал наиболее употребляемым Им по отношению к Себе (по крайней мере в Евангелии от Луки). Святой Бог причислил Себя к утопающему во грехах человечеству, оставаясь тем не менее всё таким же Святым. Иначе диаволу не было бы нужды так изощрённо искушать Его.
Бог уничижил Себя Самого, для воссоединения с человечеством. И подобное этому крещение Иисус оставил своим последователям, как обязательную заповедь. Только нам приходится в отличии от Бога отвергать, растоптанное в грязи наше «Я», находить забытые, оставшиеся крохи Божьего образа в наших душах, и поднимать этот образ из грязи (конечно же с Его силой) до Его примера человечности, чтобы стать наконец настоящими людьми. Бог стал человеком, чтобы вернуть нам человеческий облик. Бог через крещение отождествил Себя с человечеством - христиане через крещение отождествляют себя с Божьей семьёй - Церковью Иисуса Христа.
И заметьте, Лука единственный из евангелистов не отделяет Иисуса Христа на крещении от других крестящихся. В своём необычайно коротком репортаже события Лука так представляет крещение, что создаётся впечатление группового действия, в котором принимает участие Господь на общих основаниях. Лука единственный вводит понятие молитвы после крещения, и только после молитвы Лука описывает особое свидетельство Бога об Иисусе Христе.
Для на, современных христиан, как и для современников Луки, повествование этого Евангелия имеет громадный смысл:
1. Бог не отделяет Себя от человечества, это когда-то сделал согрешивший человек без согласия на то Бога.
2. За воссоединение с человечеством Бог готов страдать, Он для того и пришёл на землю воплотившись в человека.
3. Для Бога очень важно общение человека, проявляющееся в молитве.
4. Служение распределяется Богом лично и по Его принципам.

крещение Господне, Евангелие от Луки

Previous post Next post
Up