воцарение Иисуса Христа... четверг - последняя вечеря, предательство, арест...

Apr 28, 2016 11:45

Вот и наступил день позора Израильской религиозной системы, выстроенной народом Божьим на основании Божьего закона. Иисус Христос в этот день уже не приходит в Иерусалимский храм. Всё что можно было сделать для свидетельства уже сделано - четыре раза подряд в течении этой недели Господь входил в храм через восточные ворота по древним пророчествам и четыре раза покидал его. Как когда-то Иисус показал пример на иерусалимлянах, так будет и с этим миром. Придёт время, когда Господь уже перестанет свидетельствовать через своих посланцев Своё Благоволение. "И будет проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Мф. 24: 14).

Господь в этот день спешит побыть с учениками наедине. Он позволяет им увидеть кончину прошлого и будущее, которые проявляются в их последней ветхозаветной вечере, незаметно перешедшей в новозаветную. Наиболее ярко этот момент описывает евангелист Лука в 22 главе. Последняя ветхозаветная пасхальная вечеря является образом завершения обрядового закона Моисеева.

Ветхозаветный Божий закон состоял из четырёх составляющих:
1. Религиозный закон.
2. Обрядовый закон.
3. Социальный закон.
4. Моральный закон.

Никто не отменял моральный закон, потому что это отражение сущности Самого Бога на земле. Моральный закон сосредоточен в шести заповедях, направленных на человека, оканчивающих декалог. А в новом завете - в заповеди любви к ближнему. Никто не отменял религиозный закон, потому что это сущность человека. Человек был сотворён с целью поклонения. Этот закон сосредоточен в четырёх первых заповедях декалога, а в Новом завете в заповеди любви к Богу.И никто не отменял социальный закон, потому что никто ещё не смог придумать на земле лучшего и справедливейшего политического устройства общества, чем теократия. Евреи сами отказались от него, восклицая: "Нет у нас царя, кроме кесаря"(Ин. 19: 15).

Но обрядовому ветхозаветному закону пришёл конец. И об этом конце объявил Сам автор этого закона на последней ветхозаветной пасхальной вечере: "...очень желал Я есть с вами эту пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что не буду есть её, пока не совершится в Царствии Божием... Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие" (Лк. 22: 15-16; 18).

Иисус отменяет ветхозаветный обрядовый закон не с радостью, а с сожалением, говоря - очень желал бы... Но этот закон заканчивается не просто так. Он заканчивается по причине замены собой Животворящего Бога. Обрядность заслонила Того, для Кого она давалась и Того, Кем она была дана. Я просто удивляюсь и не понимаю, как быстро христианство скатилось к ветхозаветному увлечению обрядовостью. Эти специальные одежды, специальные строения для поклонения, иконы, свечи, крестные хода, всевозможные символические наборы, молитвы по написанному и посты по расписанию, и т д. А в промежутках между этим сквернословие, пьянство, блуд и нечистота, ложь и скандалы, войны и жестокость, равнодушие к страданиям ближних, и т д. А Иаков пишет, что не могут одни уста благословлять Бога и проклинать человека, как не может из одного источника течь сладкая и горькая вода.

Дорогие, обрядовый закон был упразнён Богом, по причине его позорного завершения. В этот день, Иисус Христос пережил равнодушие Своих учеников, когда Он, призывая их к молитве в Гефсиманском саду, просил поддержать Его в духовных борениях, но постоянно находил их спящими. Господь пережил предательство одного из учеников, евшего с Ним хлеб на последней ветхозаветной пасхальной вечере. Он пережил лжесвидетельство представителей народа Божьего и самодовольную жестокость священников. Иисус Христос пережил в этот день вопиющую несправедливость, проявленную синедрионом, выбиравшего не между добром и злом, а между выгодой для себя и выгодой не для себя. И самое страшное, что эти люди думали, что тем самым служат Богу. Обрядовый закон усыпил их совесть...

Но Господь Иисус не просто отменяет прежнее в этот день, но Он постановляет новое и лучшее. Господь на последней вечере говорит о замене ветхозаветной пасхи, новозаветной; ветхозаветного агнца от земных стад - Новозаветным, Божьим Сыном. Ветхозаветного громоздкого обрядового закона - Новозаветной вечерей в воспоминание Его страданий. Он заменяет избранное священство - всеобщим, избранный народ Божий - искупленным. Единый храм из камней - храмом нерукотворным, сложенным из таких же нерукотвореных искупленных душ человеческих. Поклонение в храме - поклонением в духе и Истине.

Прежнее прошло, теперь Творю всё новое. А этому новому предшествует позор прежнего и страдания нашего Господа Иисуса Христа. Цени это человек, чтобы тебе не разделять в вечности позор тех, кто жил до тебя на этой земле не замечая Бога.

"И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: Очень желал Я есть с вами эту пасху, прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока не совершится в Царствии Божием. И взяв чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою; ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: Это есть Тело Моё, которое за вас предаётся; это творите в Моё воспоминание. Так же и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. И вот рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем Сын Человеческий идёт по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предаётся" (Лк. 22: 14-22).

Евангелие, страстная неделя

Previous post Next post
Up