Аляскинская железная дорога. Два дня от Уиттера до парка Денали

Jun 03, 2018 16:48



Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году - 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.

Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога - тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. На рубеже 1980-90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает - возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка.

Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж - Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт - большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных - каждый день по маршруту Уиттер - Анкоридж - Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. И это неудивительно - Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала XX века, с которым очень интересно познакомиться.

1. Очень популярно совмещать путешествие по Аляскинской железной дороге с морскими круизами - так было и в нашем случае. Туристический поезд подаётся прямо к круизному терминалу городка Уиттера.



2.



3.



4. Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.



5. А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, - на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.



6.



7. Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно - мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению.



8. Вода прибывает буквально на глазах. Разница в уровнях между приливом и отливом здесь - одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.



9.



10. 300-тысячный Анкоридж - крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Многие думают, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но на самом деле столица Аляски не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть - мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!)



11. После Анкориджа поезд направился дальше на север.



12.



13. Последний взгляд на Тихий океан - вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген.



14. В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки - Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив - вот река Ник:



15.



16. А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:



17.



18. Удаляемся от обжитых мест - мимо мелькают леса и поля, холмы и речки… Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.



19.



20.



21. Пересекаем переезд.



22. Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.



23.



24. А вот и он - навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.



25. Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.



26.



27. Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна. Здесь предусмотрена двухдневная остановка.



28.



О сухопутных экскурсиях по Аляске я ещё напишу, а сейчас - продолжим железнодорожное путешествие на Север - сегодня нам предстоит проехать ещё 220 километров.

29. В ожидании поезда… Туристические поезда ежедневно курсируют по 750-километровому маршруту Уиттер - Анкоридж - Фэрбэнкс и наоборот, стартуя из начальных точек рано утром и приходя на конечные станции вечером. Часть туристов едет на всём протяжении поездки, часть - на каких-то отдельных участках. Сегодня мы познакомимся с участком Талкитна - Денали Парк.



30. Наш поезд.



31. Первую часть сегодняшнего пути железная дорога проходит по берегу реки Суситны - одной из крупных рек Аляски.



32.



33. Приближаемся к мосту через протекающую в глубокой долине реку Hurricane Gulch.



34. Которая сразу за мостом впадает в реку Чулитну (а Чулитна в свою очередь - приток Суситны, вдоль которой мы ехали до этого).



35.



36. Переезжаем ещё один мостик, и снова за окном мелькают леса, поля, речушки…



37.



38. Вскоре железная дорога вновь выходит к реке Чулитне - это верховья реки, тут она относительно небольшая.



39.



40. На разъезде уходим на боковой путь и останавливаемся в ожидании встречного поезда…



41.



42. Поезд, идущий навстречу, оказался аналогичным нашему, только идущим в обратном направлении - утром он стартовал из Фэрбэнкса и сейчас держит путь на Анкоридж. Поезда остановились на разъезде - кто-то с кем-то поздоровался, кто-то из персонала перешел из одного поезда в другой, а затем, сопровождаемые приветственными возгласами и улюлюканьем туристов, поезда направились каждый своей дорогой.



43. Вскоре после разъезда мы достигли перевала Broad Pass, самой высокой точки Аляскинской железной дороги, водораздела между бассейнами рек Суситны и Юкона. Если все предыдущие реки, которые мы встречали на пути, текли с севера на юг и в конечном итоге впадали в Суситну, то после перевала реки текут уже в обратном направлении и в конечном итоге отдают свои воды Юкону, протекающей с востока на запад севернее Фэрбэнкса крупнейшей реке Аляски, так что перевал Broad Pass - весьма знаменательное место!



44.



45. Проезжаем небольшой полустанок:



46.



47. Остаток пути до станции Денали Парк поезд проходит вдоль живописной реки Ненана, берущей начало из одноименного ледника на Северном склоне Аляскинского хребта, протекающей затем сначала на запад, а потом на север и образующей восточную границу Национального парка Денали.



48. Ненана - это уже река бассейна Юкона: она впадает в Танану, которая в свою очередь является крупнейшим притоком Юкона.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57. Наша остановка, где туристов с поезда встречают автобусы. Прогулялся по её окрестностям чуть позже вечером. Вечером тут тихо, и ни души - нет автобусов, толп назойливых туристов… Тишина и спокойствие… Красота!



58.



59.



60. От станции через лес ведёт ещё одна тропинка, по которой можно сходить посмотреть мост-виадук через ущелье Riley Creek, по которому мы проехали на поезде.



61. Очень красивый мост на металлических опорах - Мост через Рили Крик в самом сердце Аляски.



============================================================================================================
P.S. По просьбам читателей дополнил пост несколькими фотографиями вагонов туристического поезда Аляскинской железной дороги:

62.



63.



64.



К оглавлению >>>

Аляска, Железная дорога, США

Previous post Next post
Up