SMM это вам не лайки

Dec 06, 2015 16:25

Я не сммщик, я тот, кто каждый день пытается получить прибыль всеми доступными способами. В том числе и через социальные сети. И вот что я понял: хороший смм - это не лайки и перепосты. СММ - это или коммуникация, или маркетинговое исследование.

Про первое все довольно просто - общение в соц сетях по своей сути ничем не отличется от трепа за чаем. Только треп можно дополнять видео, фотографиями или музыкой. Но это общение. Честное, простое, интересное. Разговор, в котором участвуют двое - оба слушают, оба говорят. О том, что их на самом деле волнует. Нам надо управлять этой коммуникацией, или хотябы участвовать в ней. Делать интересные посты у себя в сообществах - это одно. А комментируете ли вы посты своих подписчиков? Раздете лайки, адресно поздравляете с праздниками?

Про второе - мы (компании) получили необъятный доступ ко всему, что на самом деле интересует наших клиентов. Причем самых лояльных, тех, кто уже подписался на наши сообщества (какими бы они не были). Мы можем изучать о чем люди пишут, чем делятся со своими друзьями. И я не говорю о демографических характеристиках. Все лежит на блюдечке, надо лишь собрать, да обработать.

По моему мнению специласт по смм - это или тот, кто занимется коммуникацией, поддерижвает лояльность клиентов, а может даже и продает (тогда включаем соц сети в воронку продаж). Или исследователь, изучающий демографические и психографиеские характеристики тех, кому вы интересны. А лукчше и то и другое И именно это и надо включать в KPI,а не прирост подписчиков в сообществе (что легко накручиваептся и абсолютно никак не влияет на трафик, прибыль или лояльность).

А когда люди, которые зарабатаывают на смм, говорят про лайки и перепосты я понимаю, что нам не по пути.

мысли, бизнес

Previous post
Up