Ещё с детства я полюбил программы из цикла "Как это устроено". Более того - активно применял подсмотренные у экспериментаторов методы на практике: ни одной игрушке не удавалось закончить свой жизненный путь просто от старости. Все они рано или поздно разбирались и досконально изучались изнутри. Шли годы, а привычка никуда не девалась: под нож (или отвёртку) шли утюги, мобильные телефоны, велосипеды, фототехника (ну это вообще святое).
Однако по своей природе я люблю не только технику, но и гуманитарные дисциплины (даром что близнец по знаку зодиака). Подсмотреть за творческим процессом - занятие не менее увлекательное, чем разобрать игрушечный паровоз. Поэтому приглашение подглядеть за кулисы мюзикла было принято мной без раздумий. Так я попал на "Русалочку".
Немного слов о самом мюзикле.
Родилась постановка на Бродвее в 2007 году и прожила около 2 лет. Её основной мотив повторяет одноименную сказку Андерсена, однако имеет счастливый конец.
Российский вариант появился в 2012 году, но не является простым переводом заокеанского аналога.
Стоит отметить, что нигде более кроме США, Голландии и России мюзикл не был поставлен.
Ну а теперь о том, что же предстало моим экспериментаторским глазам в стенах театра "Россия" (бывший кинотеатр "Пушкинский").
1
▼ Приглашение на посещения мюзикла получили около 20 блогеров (среди которых были
daryadarya и
usolt), каждый из которых мог привести с собой одного друга. Моей спутницей, как вы могли догадаться, была
orlena. Многие были с детьми.
2
▼ Согласно программе посещения, начинали мы с 2 фрагментов в режиме репетиции. Съёмка во время самого спектакля была запрещена, так что поживиться можно было только в эти недолгие минуты. Пару кадров сотворить удалось :)
3
▼ Хочется отметить, что музыкальное сопровождение обеспечивает оркестр, а не фонограмма. Размещён он под сценой, так как другого места в зале нет: изначально помещение было обычным кинотеатром и не нуждалось в оркестровой яме и многой другой оснастке. После решения о том, что "Русалочка" будет жить именно в этом доме (март 2012) помещение было серьёзно реконструировано чуть более чем за полгода, и уже в октябре 2012 мюзикл сыграл премьеру.
4
▼ 5
▼ До начала действия оставалось еще около 20 минут, и нам показали закулисье сцены.
6
▼ Назначение многих предметов в тот момент ещё было не понятно, но как только мы видели их в ходе спектакля - сразу вспоминали из какого закутка они привезены.
7
▼ 8
▼ Время шло неумолимо, и вскоре прозвучал третий звонок, известивший о начале спектакля. Располагаясь в зале, я думал лишь о предстоящем в антракте визите в гримёрки... Но действие вмиг увлекло меня и заставило более чем на час забыть о меркантильных интересах. Постановка действительно увлекает не на шутку, во втором действии даже ловил себя на мысли, что начинаю искренне сопереживать Русалочке :)
Но вот настал антракт!
9
▼ Посещение закулисья в антракте сродни ремонту машины при работающем двигателе. Несмотря на длительность перерыва - около 25 минут - жизнь в гримёрках кипит. Но при этом - никакой паники и беспорядка. Весь реквизит - парики, косметика, аксессуары - строго на своих местах, под номерами и принадлежат конкретным артистам.
10
▼ 11
▼ 12
▼ 13
▼ Кстати, в течении спектакля актеры не раз меняют парики и костюмы. Зачастую сменить образ надо всего за 30 секунд.
14
▼ Даже косметика прописана каждому заранее по номерам тонов, не говоря уже о номере парика или... носа!
15
▼ 16
▼ Актеры гримируются самостоятельно, специалисты лишь корректируют их работу.
17
▼ Что интересно: спектакль детский, и ребятня часто дарит актёрам (в основном, конечно, Русалочке Ариэль) подарки в виде рисунков. В гримёрках можно найти целые галереи детских работ.
18
▼ Но даже не смотря на ограниченность времени в антракте актёры с удовольствием находят минутку для фотосессии. Никто не отказывается от фотографии с ребёнком, даже если очень спешит.
19
▼ 20
▼ Мне как дилетанту было весьма забавно наблюдать таблички, развешенные тут и там за кулисами.
21
▼ Ну а что же сам мюзикл?
В начале этого театрального сезона мне рекомендовали его как одну из лучших постановок в этом жанре в Москве. Теперь мне уже есть с чем сравнивать, и могу с уверенностью сказать: это действительно так. Несмотря на то, что постановка ориентирована на юного зрителя, смотреть её взрослым совершенно не скучно. Это тот самый случай, когда не только не смотришь на часы, но и тихо надеешься, что действие продлится ещё полчасика.
Рекомендую.