"Счастлив тот, кто сможет отыскать среди кучи мусора настоящую жемчужину. Долог и труден бывает поиск, и повезло тому, кто встретил на своём пути проводника". Примерно так звучит вступление к одной из передач на радио Rock FM, и оно, как нельзя лучше, характеризует наш поход к станции Мюссера (другое название - Мысра). В нашем случае такими проводниками выступили записи о поездке в Абхазию широкоизвестной в узких кругах Ланы Сатор
lana_sator и, конечно же,
Викимапия.
Дело в том, что Мюссера - единственная из исследованных нами станций, находящаяся в стороне от любых дорог, и потому наткнуться на неё случайно невозможно, надо точно знать куда идти. Чего только стоит тот факт, что наш проводник Георгий, коренной абхаз и отличный знаток страны, неоднократно показывавший нам далеко не самые известные места, отнюдь не сразу смог найти тропинку, которая вывела нас к станции.
1
▼ Путь к Мюссере лежал через грязь, колючку и бурелом
2
▼ Сначала показываются дома. И обитаемые, и не очень...
3
▼
4
▼ А после, несмело, и сама станция, огороженная чудесным забором
5
▼ В Абхазии нам не встретился ни один объект ЖД инфраструктуры в состоянии, лучшем чем Мюссера
6
▼
7
▼
8
▼ Хотя, с точки зрения нормального человека, это всё равно называется разрухой. Но, справедливости ради, стоит отметить, многие станции и в России в аналогичном состоянии
9
▼ Прогуляемся по станции, осмотрим постройки. Стоит отметить, что абсолютное большинство дверей на АЖД закрыто на проволочку: нормальные замки либо дороги, либо неэффективны
10
▼
11
▼
12
▼
13
▼
14
▼ И вот здание вокзала
15
▼ Эта лавочка знакома нам по
фотоотчёту Ланы Сатор
16
▼ По сравнению с другими станциями оно сохранилось более чем хорошо
17
▼ Преодолев уже знакомый нам тип замка, мы попали в служебное помещение
18
▼ Где нас ожидал рай сталкера-железнодорожника: такого количества легкодоступного "хабара" мало где найдёшь
19
▼
20
▼
21
▼
22
▼ Конечно состояние помещений не то чтобы достойное, но пол вроде под ногами не проваливается, а крыша не падает на голову
23
▼
24
▼
25
▼ В дальней комнате ещё больше ништяков
26
▼
27
▼
28
▼
29
▼
30
▼
31
▼
32
▼
33
▼
34
▼ И самое главное - кладезь документов, часть из которых мы изъяли для нашего музея, и с удовольствием показываем их вам. Замечу, что документы далеко не "свежие", так что вряд ли мы нанесли вред АЖД
35
▼
36
▼
37
▼
38
▼
39
▼
40
▼ На контрасте с интереснейшей Мюссерой я сегодня расскажу и про самую скучную станцию, на которой нам довелось побывать. Это Дранда
41
▼ Территориально она находится в восточной части страны, неподалёку от аэропорта Бабушары
42
▼ Самое примечательное на станции - кладбище автомобильных кузовов
43
▼
44
▼
45
▼
46
▼
47
▼ Рядом расположены дробилки, с которых везут гравий в Сочи, поэтому сюда уже дотянулось реконструированное полотно. По традиции, старые плети никто не вывозит
48
▼ Как и на большинстве других станций, в Драндах людей на ЖД обнаружено не было. Как вариант на подмену - конь. Стреноженный
Остался всего один пункт, про который мы вам ещё не рассказали.
Пусть он и не такой яркий, как Псырцха или депо Сухума, но там мы первый и единственный раз в Абхазии встретили движущийся состав. Следующая остановка - Бзыпта.