АЖД: Мюссера и Дранда

Jun 05, 2012 12:22

"Счастлив тот, кто сможет отыскать среди кучи мусора настоящую жемчужину. Долог и труден бывает поиск, и повезло тому, кто встретил на своём пути проводника". Примерно так звучит вступление к одной из передач на радио Rock FM, и оно, как нельзя лучше, характеризует наш поход к станции Мюссера (другое название - Мысра). В нашем случае такими проводниками выступили записи о поездке в Абхазию широкоизвестной в узких кругах Ланы Сатор lana_sator и, конечно же, Викимапия.





Дело в том, что Мюссера - единственная из исследованных нами станций, находящаяся в стороне от любых дорог, и потому наткнуться на неё случайно невозможно, надо точно знать куда идти. Чего только стоит тот факт, что наш проводник Георгий, коренной абхаз и отличный знаток страны, неоднократно показывавший нам далеко не самые известные места, отнюдь не сразу смог найти тропинку, которая вывела нас к станции.

1 Путь к Мюссере лежал через грязь, колючку и бурелом



2 Сначала показываются дома. И обитаемые, и не очень...



3



4 А после, несмело, и сама станция, огороженная чудесным забором



5 В Абхазии нам не встретился ни один объект ЖД инфраструктуры в состоянии, лучшем чем Мюссера



6



7



8 Хотя, с точки зрения нормального человека, это всё равно называется разрухой. Но, справедливости ради, стоит отметить, многие станции и в России в аналогичном состоянии



9 Прогуляемся по станции, осмотрим постройки. Стоит отметить, что абсолютное большинство дверей на АЖД закрыто на проволочку: нормальные замки либо дороги, либо неэффективны



10



11



12



13



14 И вот здание вокзала



15 Эта лавочка знакома нам по фотоотчёту Ланы Сатор



16 По сравнению с другими станциями оно сохранилось более чем хорошо



17 Преодолев уже знакомый нам тип замка, мы попали в служебное помещение



18 Где нас ожидал рай сталкера-железнодорожника: такого количества легкодоступного "хабара" мало где найдёшь



19



20



21



22 Конечно состояние помещений не то чтобы достойное, но пол вроде под ногами не проваливается, а крыша не падает на голову



23



24



25 В дальней комнате ещё больше ништяков



26



27



28



29



30



31



32



33



34 И самое главное - кладезь документов, часть из которых мы изъяли для нашего музея, и с удовольствием показываем их вам. Замечу, что документы далеко не "свежие", так что вряд ли мы нанесли вред АЖД



35



36



37



38



39



40 На контрасте с интереснейшей Мюссерой я сегодня расскажу и про самую скучную станцию, на которой нам довелось побывать. Это Дранда



41 Территориально она находится в восточной части страны, неподалёку от аэропорта Бабушары



42 Самое примечательное на станции - кладбище автомобильных кузовов



43



44



45



46



47 Рядом расположены дробилки, с которых везут гравий в Сочи, поэтому сюда уже дотянулось реконструированное полотно. По традиции, старые плети никто не вывозит



48 Как и на большинстве других станций, в Драндах людей на ЖД обнаружено не было. Как вариант на подмену - конь. Стреноженный



Остался всего один пункт, про который мы вам ещё не рассказали.
Пусть он и не такой яркий, как Псырцха или депо Сухума, но там мы первый и единственный раз в Абхазии встретили движущийся состав. Следующая остановка - Бзыпта.

ЖД, Абхазия, ex-railtrip, 2012, путешествия

Previous post Next post
Up