Такие погоды стоят на БМО, или ледяной тест-драйв оптики Pentax

Dec 04, 2014 09:25

Вообще, минувшие ноябрьские выдались богатыми на всякие цацки, которыми мне дали поиграться. Много было планов, да, видимо, я ими раньше времени рассмешил Бога, и он наложил на них вето. В итоге, вместо портретов глухарей в чухломских лесах мне довелось поохотиться за локомотивами на БМО близ приусадебного участка. А ведь каков был технический арсенал - вожделенный Pentax DA* 60-250 F4, пару лет не дававшийся мне в руки, а в качестве бонуса - SDXC карточка от ADATA. По уверениям специалистов, камера должна была пищать от восторга при работе с ней :)





В тот день был задуман пеший марш-бросок на 20 километров. В одну сторону едем на электричке, обратно топаем пешком и фотографируем. Логичнее, конечно, наоборот, но расписание электричек на БМО вне дачного сезона диктует свои реалии и направления. В конечном итоге, ехать вообще пришлось в другую сторону, а идти на 4 км меньше. Что было благом.

1




2




В тот день у меня было три козыря, на которые я возлагал успех в ЖД съёмке: помимо двух упомянутых выше девайсов, в моём арсенале была ярко-оранжевая "мОнтерская" жилетка. Это ничего, что с другой стороны было написано "Аэропорт Шереметьево. Споттинг". Такие мелочи не должны были смутить настоящих железнодорожников, бдящих за праздношатающимися ферроэквинологами.

3




Объектив Pentax DA* 60-250 F4 - довольно новая разработка японской компании. Появившийся всего пару лет назад, он сразу стал объектом вожделения и малосбыточных мечт пентаксистов. Шикарный диапазон фокусных расстояний, постоянная светосила, влагозащищённость, штативная лапка и, конечно, принадлежность к "звёздной" серии DA* - всё это обещало конвейер шедевров по первому нажатию кнопки спуск. С другой стороны были сущие пустяки: выдвигающийся "хобот" и зубастый ценник в 60К+ рублей...

Пару лет представительство Pentax в России не могло мне дать потестить эту чудесную игрушку, и я уже забил на него, но в какой-то момент помощь пришла со стороны ретэйла: компания PhotoSale просто так согласилась дать мне его на пару недель "на разграбление" (опрометчивое решение, чего уж там...). Грешно было не хватать такого журавля, и я подписался в соответствующем документе.

4



(изображение с сайта pentax.ru)

Но вернёмся к поездам. Имея впереди перегон в 16 километров, я благоразумно решил, что сегодня будет шикарный улов, и первые несколько составов провожал лишь взглядом, распыляясь лишь на статические картинки. А дальше началось нечто.

5




Ледяной дождь - сущий ад для фотографа. Для ЖД-фотографа же это ещё и смертельный риск. Если не брать в расчёт чудесную ледяную корочку, покрывающую камеру и объектив, то это ещё и ледяные горки под ногами вместо железнодорожной насыпи. В общем идти было весело, а ещё хотелось и фотографировать.

Что я скажу... вся моя экипировка была покрыта льдом. Камера не была исключением. И при этом периодически я просто вскидывал камеру, и, если защитный фильтр не был запотевшим, моя фотосистема практически безошибочно выдавала отличный результат. Заметьте, даже на движущихся объектах. Меня это впечатлило, я действительно не ожидал этого от Pentax.

6




7




Что показалось мне немного неудобным - это кольцо зуммирования. Почему-то оно было несколько тугим и с не совсем чётким ходом, но всё-таки это не макро-объектив, можно приноровиться.

Кстати, пару слов хочу сказать о компании, которая дала мне на тест объектив (не реклама, просто мои заметки на полях шляпы). Помимо широкого ассортимента современной техники "в наличии" (прямо на витрине), магазин располагает внушительной витриной с подержанной (в основном мануальной) техникой. В первый раз я прямо залип у витрины с оптикой Pentax.

8




9




Про карточку. Вообще я с некоторым недоверием отношусь к флешкам бооольшого объема (сейчас этот порог морального объёма находится где-то ближе к 64ГБ), поэтому для каждодневных съёмок покупаю себе карты заведомо ниже психологического порога комфотра. Пусть их будет больше, но Мне лично спокойнее. В этот раз у меня была карта на 64ГБ, это уже "критический" порог для меня. Бог с ней с картой в случае чего, а вот фотографии жалко... В общем, снимая на карту "некомфортного" объёма в суровую погоду, я заранее подписывался на осознанный риск. А тут ещё и за "писком" камеры надо было следить :)

Ну в общем что я скажу... Конечно, серию из 20ти RAW-файлов она не проглатывает моментально (или фотоаппарат не скармливает :) ), но вот то, что она выступает на уровне добротного SanDisk'a - факт. Разумеется, ни одной моей фотографии тоже не пострадало, так что в списке моих доверенных брендов прибыло.

10




Ну и пару слов про фотографическую удачу, а вернее неудачу :( Вот стоило мне только плюнуть уже на тяжёлую дорогу по насыпи и углубиться на 100м в лесополосу, как тут же по полотну просвистел вожделенный Фантомас... И это я даже не говорю про то, какие погоды стояли на следующий день.

11




В заключении ещё пара-тройка фотографий из окрестностей станции Кресты.

12




13




14




И немой укор любителям ЖД-фотосъёмки вроде меня :/

15




Оперативно и интересно: Twitter, Facebook, Instagram, 500px.

Портфолио моих фоторабот: www.urbanomica.ru.
Здесь вы можете не только посмотреть мои фотографии, но купить их или заказать фотосессию.

техника, 2014, БМО, pentax, ЖД

Previous post Next post
Up