Навигация в автопутешествиях

Mar 17, 2014 08:01

Одновременно с покупкой машины перед нами встал вопрос о навигации в поездках. Стандартного встроенного навигатора у нас в машине, к счастью, нет, поэтому мы были вольны в выборе решения "с нуля". Тема эта настолько же обширная, как и выбор самого автомобиля или вариантов его подготовки, так что готового оптимального решения тут нет. Каждый выбирает что удобно именно ему и потом либо радуется, либо мучается. В силу оптимизации финансовых вложений первый вариант, разумеется, предпочтительнее. Сегодня я расскажу о нашем решении.





Постановка задачи. Цель.
Обеспечение удобной навигации по заранее проложенному маршруту в автопутешествиях по России и за её пределами в условиях наличия или отсутствия сигнала сотовой сети, а также поиск альтернативных маршрутов прямо на местности.

Критерии выбора.
  • Возможность загружать предварительно подготовленный трек и POI
  • Использование векторных карт как основных и растровых как вспомогательх
  • Возможность предварительной загрузки карт
  • Запись реального трека поездки
  • Универсальность устройства: возможность выхода в интернет, хранение/чтение текстов/фото
По сути, выбор авонавигатора - это выбор между специализированными решениями типа Garmin и более универсальными на базе планшетов. В силу желания иметь универсальное устройство мой взор пал на вторую группу. Соответственно, оставалась лишь определиться с программной составляющей.

Пересмотрев несколько решений для Android и iOS выбор пал на два приложения: OZI Explorer для Android и Galileo для iOS. В силу приверженности к устройствам на базе iOS окончаельный выбор был сделан в пользу второго варианта. Аппаратным же слоем выступил iPad Mini первого поколения с 3G/GPS модулем. Почему не OZI? Честно скажу, мне крайне не удобен интерфейс и логика работы в программе. Возможно, это дело привычки, но в данный момент для меня это не вариант.

Далее я расскажу о том, что мне нравится в Galileo.

Базовые карты. По умолчанию, Galileo использует OpenStreetMap и его вариации, что позволяет иметь актуальную карту и, более того, самому её актуализировать (в этом сама идеология OSM). Карта подгружается оналйн и сразу кешируется. Можно таким образом подгрузить её и использовать там где нет или дорог интернет. Например - за границей. Это та самая универсальность, о которой я мечтал.
Кроме того, можно загрузить сразу карту целого региона прямо внутри программы. Бесплатно! Это переработанный вариант OSM, называется Vector Map.
1




Возможность каталогизировать треки и POI, задавать им метки разных типов и цветов, добавлять описание. Функция работает и для предзагруженных, и для записанных треков.

2




Одновременное отображение произвольного количества треков и POI. Удобно видеть план и реальность в текущий момент и в ретроспективе. Можно двигаться по реальному треку другого человека.

3




Экспорт треков и POI. Просто и удобно.

4




Для записанного (или импортированного реального) трека можно включить отображение градиентом. Доступны 2 варианта: градиент высоты и градиент скорости.

5




Например, на этом скриншоте видно, что участок между двумя метками проходился заметно медленнее, чем участки до и после. На местности это была ухабистая лесная дорога.

6




Оффлайн подгрузка растровых карт.
Собственно, этот функционал Galileo примерно на 51% определил мой выбор в пользу именно этого ПО. Разработчик заявляет его, но мануал на сайте отсутствует, поэтому в течении нескольких месяцев эту возможность мы имели в своём арсенале лишь теоретически, особой надобности в ней не было. Но вот пришло время закрыть пробел, и это оказалось несложно. Не буду сам расписывать всё по шагам - за меня это уже сделали добрые люди вот в этой прекрасной статье. Всё разжевано подробно и на мелкие-мелкие кусочки. Кушайте с удовольствием!

Кстати, эта статья открыла мне глаза и ещё на одну программу - SAS.Планета. К сожалению, работает она только под управлением Windows, а это означает небходимость возить с собой ноутбук или ещё один планшет. Пока мы к этому не готовы, но прорабатываем вопрос.

Однако, несмотря на все прелести, Galileo ещё не совершенен. Меня обнадёживает то, что регулярно выходят новые релизы и автор, к слову - россиянин, прислушивается к отзывам пользователей.

Так вот, на данный момент мне бы хотелось видеть в приложении следующие фичи:
  • продолжения записи ранее финализированного трека и/или установка записи трека на паузу
  • возможность одновременного бэкапа всех треков (на комп или в iCloud)


Теперь о том как я готовлю трек для поездки.
Начинается всё, конечно же, со сбора информации о том регионе, куда хочется поехать. Если есть реальные треки - прекрасно, нет - лезем в гугл, викимапию, ЖЖ известных экспедиционеров и т.д. После этого я создаю новую Яндекс.Карту. В данном примере это карта недавней поездки с кодовым названием "Старая Рязань", рассказ о которой будет в скором времени. Попеременно переключаясь между слоями Гибрид, Схема и Народная, на карту наносятся примерный трек поездки, его альтернативы и POI. Чем ещё удобна Яндекс.Карта - в любой момент я могу отправить кому угодно ссылку на неё.

7




После завершения отрисовки карту надо отправить в Galileo. Тут моё небольшое ноу-хау, хотя уверен, что этот способ лежит на поверхности. Итак, я получаю ссылку на KML-файл в ссылках на карту и открываю её в браузере. Получаем XML документ, который я сохраняю в текстовый файл в кодировке UTF-8. После этого с помощью бесплатного онлайн-конвертера KML2GPX я ковертирую файл в GPX формат и отправляю его сам себе по почте.

8




На iPad'е этот файл трека открываю прямо из письма с помощью Galileo. Вуаля, трек в программе. Причём в него включены все треки и все POI, хотя и один цветом и одного типа. После этого можно посмотреть как этот трек ложится на OSM, спутниковую карту или генштаб. Обычно процесс финализации карты по такой схеме проходит за 2-4 итерации.

Стоит отметить, что помимо Galileo в поездке мы пользуемся и обычными Яндекс.Картами в телефоне. Для чего? Чтобы объехать пробки при въезде/выезде из Москвы. Для всего остального есть Мастеркард Galileo.

А теперь важный дисклеймер.
Всё вышеописанное - следствие нашего ещё слишком малого опыта автопутешествий и не может быть расценено как единственно верный и всегда беспроигрышный вариант. В данный момент такой setup нас устраивает, но тот самый аппетит, который приходит во время еды, ещё наверняка скажет своё веское слово.

Оперативно и интересно: Twitter, Facebook. Фото, которых нет в ЖЖ: Instagram.
Портфолио, или мои любимые фотографии: 500px.
Присоединяйтесь и следите за обновлениями.

2014, обзор, автопутешествия

Previous post Next post
Up