Апельсиновая узкоколейка

Jul 29, 2013 09:20

Пляж - пляжем, горы - горами, а отпуск без железнодорожной составляющей - не отпуск. Мальорка в этом отношении предоставляет замечательные возможности: наряду с обычной, современной железной дорогой из Пальмы в Инку и Манакор на острове сохранилась узкоколейка начала XX века. Современная тенденция в отношении такого рода дорог - постепенное закрытие и даже демонтаж. Но только не на Мальорке! Дорога, соединяющая столицу острова Пальму и уютный городок Сольер, не только действует, но и пользуется огромной популярностью как у туристов, так и у местных жителей. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по этому маршруту.





Узкоколейка была построена к 1912 году, в 1927 году она была электрифицирована и на этом её модернизация закончилась. Протяженность дороги около 28 километров, которые поезд проходит примерно за час. Совсем не экспресс, но это и не требуется. Скоро мы узнаем почему.

Поезд отправляется из самого центра Пальмы, но не с центрального вокзального комплекса, а всё с той же старинной станции, что и 100 лет назад. Станция находится всего в 50 метрах от нового вокзала, который после недавней реконструкции был убран под землю. Маленький вокзальный павильон всегда запружен людьми: туристов хоть отбавляй и лучше подойти за билетом пораньше, тем более что действует он в течении всего дня (но только на одну поездку туда или туда/обратно).

Поезд, который курсирует по дороге, не новодел, а самый что ни есть старинный раритет. Его состояние - урок всем тем, кто говорит, что старый подвижной состав тяжело содержать в надлежащем состоянии. Можно, было бы желание!

1




2




Поезд следует через полгорода и, согласно путеводителю, проходит самые бедные районы Пальмы. Насколько это правда мне судить тяжело, но в какой-то момент начинаются ещё те помойки по сторонам. Почти как у нас в Подмосковье...

3




4




По пути следования поезд делает несколько остановок "для местных": в малопримечательных деревеньках туристам делать нечего, а вот мальоркинцы с удовольствием пользуются этой дорогой чтобы доехать "на дачу".

5




Путеводитель обещает захватывающие виды по пути следования поезда. Так оно и есть. При этом дорога не идёт по обрыву, но это не уменьшает зрелищности. Опытным путём я выяснил, что ехать лучше всего не в вагоне на мягком сиденье, а в открытом тамбуре, обдуваемым встречным ветром. Так можно и фотографировать без проблем, и ощущать набегающий воздушный поток.

6




На пути в Сольер предусмотрена одна остановка на видовой площадке: да, специально для фотографов и сочувствующих!

7




8




Ну а далее поезд уносится в туннели, коих на пути следования больше 10, самый длинный из них превышает 3 километра!

9




10




11




12




13




14




15




На вокзале Сольера головной моторный вагон перецепляют в конец состава и минут через 40 поезд отправляется обратно. В связи с этим время на разграбление города можно найти только если уезжать следующими рейсами (напомню, билет действителен весь день). Зато времени на изучение интерьера самого поезда и депо предостаточно. Каждому - своё.

16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




Такого живописного тупика я не видел ещё нигде.

26




Кстати, остаться в Сольере стоит ещё и потому, что прямо с привокзальной площади отправляется старинный трамвай, который следует сначала по живописным улочкам города, а потом выкатывается к побережью. Билет на него можно купить ещё в Пальме.

27




28




Из всего можно сделать вывод, что Сольер - город поезда и трамвая...

29




Но это не совсем так: городок действительно заслуживает внимания, но это уже совсем другая история, которую расскажите уже вы - у меня на разграбление городка было всего 15 минут.

30




Ну а теперь самая соль - почему же поезд называют "апельсиновым экспрессом"?

31




Всё просто: в первой половине XX века в районе Сольера было очень сильно развито выращивание цитрусовых культур - апельсинов и лимонов. Жители края богатели на глазах, и это, в том числе, было одной из причин строительства дороги. Сейчас регион уже не так процветает, но местные жители продолжают выращивать фрукты, и порой можно сорвать апельсин просто протянув руку прямо из окна поезда.

32




Это действительно увлекательное приключение, на которое стоит выделить целый день и 20 евро наличными: по старинке купить билет, расплатившись кредитной картой, нельзя. Всё как и 100 лет назад!

Я в Twitter, Instagram, Facebook и ВКонтакте. Присоединяйтесь и следите за обновлениями!

Свои фотографии я храню в


Мальорка, ЖД, УЖД, фото, Испания, 2013, путешествия

Previous post Next post
Up