(no subject)

Sep 22, 2016 17:01



Приснилась серия катастрофических землетрясений.
Мотив, явно заимствованный из "Гибели Дракона" Саке Комацу.

Весь сон проходит в тесном городском пейзаже. Город застроен очень плотно, дома хаотично громоздятся один на другой и ввысь. Так, должно быть, выглядел Kowloon Walled City. Город мрачен, почти все коммуникации выведены из строя, хотя бетонные костяки зданий переносят один удар стихии за другим удивительно стойко.

Я завербован в команду спасателей. Мне нужно подтвердить имеющийся у меня сертификат дайвера, и меня отсылают на сдачу экзамена в бассейн. Здание штаба спасения похоже на бывшую школу, "бассейн" находится на 2 или 3 этаже и представляет собой тесную, не больше 30 метров, глухую комнату, которая наполняется водой после закрытия двери.

В "бассейне" как и везде - следы страшного разгрома. Вода еле поднимается на метр, имитировать погружение просто глупо. Одновременно, я понимаю, что у меня что-то не так с оборудованием, и покидаю комнату, как мне кажется, на несколько минут, чтобы поменять лёгочный автомат - и затем не могу найти её ни на одном из этажей. Я нахожу подобные комнаты в планировке, на тех же местах, за теми же дверьми, но внутри нет ни намёка на бассейн.

Я пытаюсь спрашивать людей - мне отвечают крайне невнятно, я словно не понимаю речи. Одновременно с мофими поисками нарастает паника и следует серия толчков. Я с досадой думаю, что я лишился приличного комплекта дайверского оборудования.

Место действия меняется разом, как сцена в кино.

Карниз на уступе высотного здания. Этаж примерно тридцатый, и не последний. Ветхая бетонная лепнина в стиле неоклассицизма. Группа людей занимает место на карнизе и пилоне, составляющем несущую часть конструкции. Среди занявших место на пилоне присутствует оператор японской телекомпании. Он работает крайне небезопасно и неудобно, ежесекундно глупо рискуя собой и техникой. Я пытаюсь предупредить его, говоря по-английски, но он словно игнорирует меня.

Мы томительно ждём какого-то события. Здание то и дело колеблется от слабых толчков. Улицы далеко внизу то заливаются мощными приливными волнами цунами, то вода так же быстро отступает.

Толчки усиливаются, и я понимаю, что ветхий карниз сейчас обвалится, хотя несущий пилон выдержит удар. Я командую немедленно покинуть крышу. Как ни странно, на этот раз люди подчиняются. Я тащу одного человека за другим через сгнившую балюстраду рушащегося карниза в первую очередь. Последними я вытягиваю стоящих в относительной безопасности, на пилоне.

Следующая сцена так же без перехода - битком набитое людьми одноэтажное прострельное здание, вроде большого прибрежного ресторана. Люди словно спасаются от чего-то здесь, когда на здание начинают обрушиваться волны цунами. Здание практически не имеет капитальной несущей части. Каждый удар волны в дальнюю часть здания ощутимо кренит его и смещает в сторону, и секунду спустя я вижу через витринное окно веранды, как волна проносится через крышу и вокруг здания. Люди кричат. Я понимаю, что ещё два - три удара, и здание не выдержит.

В то же мгновение я переношусь куда-то к линии прибоя, чуть дальше здания. Я оказываюсь в крутящейся, взбаламученной воде, среди обломков, вижу приближающуюся следующую волну, и понимаю, что я сейчас погибну.

Немедленно следует другой эпизод. Я и мой напарник - в заброшенной квартире жилого дома, где-то на 40 - 50-м этаже. Серо-синие сумерки. Кажется льёт дождь. Свет как в утопиях Ридли Скотта. Я должен найти в квартире какой-то важный предмет, но я не знаю - какой. Одновременно, мой напарник находится в состоянии, подобном кататонии. Он бешено устал и явно испытывает полное равнодушие ко всему. Я лихорадочно тормошу его, несу какую-то чушь, пытаюсь куда-то тащить. Одновременно, я держу в уме, что я должен отыскать здесь что-то, и не могу вспомнить что.

Следует серия толчков. Сначала следуют вертикальные Р-волны, в точности как в учебнике. Здание грохочет, и каждый предмет взлетает в воздух. Следует пауза, я понимаю, что это последний шанс покинуть здание, пока не пришла более медленная продольная S-волна, которая неизбежно его разрушит. Проделать пешком вниз 50 повреждённых лестничных пролётов за минуту или полторы - нереальная задача, я осознаю это и не трогаюсь с места. Волна настигает нас.

Здание начинает крениться. Достигнув парадоксального угла градусов в 40, оно как маятник возвращается в вертикальное положение, минует его, и кренится в другую сторону. В окно я вижу, как разломы следуют через кварталы, и они, подобно льдинам на реке, неся на себе дома, раскачиваясь, крутясь и наезжая друг на друга, начинают смещаться вниз по какому-то неведомому подземному течению геологического масштаба и силы.

Сон обрывается.

Previous post Next post
Up