Nov 09, 2009 04:04
я чего-то всё про музыку.
хотя нет, не про музыку. но про музыку тоже. вот что я думаю - этому городу чертовски по собачьи дьявольски к лицу два месяца - октябрь и ноябрь. это при том, что сильнее чем в ноябре я этот город ненавижу только в декабре, январе, феврале и в марте. но я понимаю, почему у бычковой в питере FM город играл за картину, а в +1 строго против. потому что дефолт-сити - абсолютно негеничный город. в дефолт-сити невозможно по определению снять что-либо романтическое. из него невероятно выдавить хоть каплю этой самой романтики. да в моей жопе романтики больше чем в дефолт-сити!
истинное лицо этого города раскрывается в ноябре - в постоянный туман, в постоянный дождь, в день который, едва начавшись в 8:00LT заканчивается в 17:00 - дефолт-сити выглядит просто до паралича магнетически, он тянет к себе той фантастической мрачностью - как в готэм-сити. это невозможно как-то адекватно запечатлеть, этим можно только любоваться - серой чудовищностью эстакад ТТК, нелюдью пустых бульваров, и прямыми как наверное манхэттенские авеню и стриты пересечениями брестских улиц и тверских-ямских.
самое поразительное - ни один дурак по моему этого не догоняет - вот, вот блять на каком фоне надо писать историю для этого города! и вот когда её снимать, вот это будет истина, абсолютная, честная, предельная.
но не тут то было.
я понимаю, кстати, опять - чем меня так притягивал раньше по осени depeche mode. потому что было буквально несколько минут с этой музыкой поздней осенью на асболютно пустой станции U-bahn где-то в восточной германии - едва высвеченный подземный ангар, в котором только ветер свистал, ворошил в дальних углах мусор и сухие листья, занесённые в тоннель - было с этой музыкой несколько минут вот той самой магнетической, глубоко-осенней и бесцветной мрачности старого восточноевропейского города.
хотя бывает и так.
я ещё на телеке работал, одним поздним ноябрём вот в такую серятину и дождь, я попал в небольшую засаду на работе. в общем это было даже романтично наверное. я не выходил из студии несколько дней. ну, может выходил - пожрать где-нибудь на стороне на пол-часа, хотя хавчик был в буфете. значит наверное не выходил. во всяком случае у меня даже спальник с собой был и зубная щётка. потому что развес света надо было делать в три часа ночи. короче, как-то к утру мы управились, кто где успел покемарить, пошли записи. а потом день на второй у нас заглючила где-то в линейке одна башка.
щяс поясню - раз уж кто влез под кат, тот наверное уж дочитает. хотя фик вас всех знает. ну ладно. в общем, в системах концертного света типа clay packy и всяких таких - центральный процессор управляет головами приборов по адресам. у каждой башки - свой адрес. и все бошки приборов соединены как лампочки в гирлянде одним управляющим DMX кабелем. короче, процессор отправляет команду, она приходит на первую бошку в цепочке - "это твой адрес?" - "не!" - "ну и дура передай дальше!" - и так дальше по цепочке пока башка с совпадающим адресом не отзовётся "ба! да это ж точно я!" и не выполнит команду.
как-то так.
короче, недостаток этой системы в том, что когда одной башке становится хреново с мозгами - она может сбивать нахрен всю свою линейку. и понять какая башка глючит в этой ситуации - хрен разберёшься, потому что козлить начинает вся линейка. в общем, иногда у нас одна линейка в развесе вдруг ресетилась, бошки начинали хором трещать и теститься, как при включении. я в этом уже не разбирался, но тут просыпался илюха, мастер по свету и кидался к пульту чего-то там жамкать на кнопки. в общем, пока шла запись, мы поставили у пульта вряд стульев, кое как разлеглись на них и пырились в развес, стараясь увидеть какая башка падает первой. вот так мы лежали и пырились в потолок студии, изо всех сил старались не уснуть.
- чего ты слушаешь? - спросил я илюху. чего-то у него там шуршало в наушниках. а я уже осатанел от своей трансятины.
- морчибу! - сказал илюха.
он картавил. не то что каг'тавил, а скорее грассировал, у него было такое французское раскатистое "р". а сам он был худой как жердь, почти нескладный, с длинным лицом и светлыми волосами, которые всё лезли ему в глаза, и был он похож немного на средневекового музыканта или циркача. у него даже кличка была - арлекин. мы с ним всегда в паре работали, сначала так совпадало, а потом уже оба подгадывали по сменам, и чёрт его знает - с ним всегда приятно было работать, потому что он чётко всё сёк и был молчун удивительный, а если говорил - то тихо, но и молчать с ним было совершенно легко, а это редкость. ну и потом - он катался, так что летом после записей мы ещё успевали погонять по городу.
в общем, илюха картавил немного, и все представили, как он выговаривал слово "морчиба".
- дай послушать! - сказал я, и мы махнулись плейерами.
это был charango у илюхи в плейере. а когда заиграл aqualung мне показалось на минуту что студия - единственное во всем этом городе уютное, светлое и тёплое место. просто настолько уютное - будто зимним вечером в метель сидишь у камина поджав ноги - считается, что это уютно, я ни разу не сидел так зимой в метель у камина, да и штормов в дефолт-сити нихера не бывает, но думаю что наверное это действительно уютно - как то так наверное когда вообще шевелиться не охота, чтобы не спугнуть это ощущение. так оно и было в тот момент.
а в перерыве кто-то вошел в студию и сказал что там снаружи пошел снег.
ещё через день когда мы наконец выбрались из студии с красными глазами и перекошенными рожами наверное - город был совершенно белым. потом наверное всё растаяло, как это бывает в ноябре. не помню. но в тот момент он был абсолютно завален снегом.