Двухконтурный турбореактивный двигатель.

Apr 22, 2019 08:15




22.04.1941 Архип Люлька получает патент на двухконтурный турбореактивный двигатель.В 1939 г Люлька 13 дней просидит в приемной министра, пока ему наконец назначают встречу в 2 ночи.



Чиновник подобрел, когда конструктор обещал, что с его двигателем самолеты будут разгоняться до 900 км.час.Украинца направляют в Петербург, где он возглавляет конструкторское бюро, его команда проводит  испытания турбореактивного двигателя ТР 1, . Вскоре конструктор предлагает новую версию,  двухконтурный турбореактивный двигатель.Внедрению новой технологии  мешает  сопротивление других конструкторов,которые считали,что поршневые двигатели  прекрасно справляются со своей задачей.Но в 1944 г на фронте появляются реактивные истребители Me-262 и Не-162  немецких фирм . Партийное руководство теперь само идет к украинцу и просит подготовить реактивный двигатель для экспериментального истребителя Су-11.В 1947 г самолет  на высоте 5 тыс.м. развил скорость 950 км. в час. С этого момента практически все истребители серии Су летали на двигателях украинца.
     Архип Михайлович Люлька Родился 23.03. 1908 г в селе Саварка ,ныне Богуславский район, Киевская область. Окончил Киевский политехнический институт в 1931 г. Работал на Харьковском турбогенераторном заводе.

Україна

Previous post Next post
Up