...Перед Пасхой тщательно мыли весь дом, дресвой драили стены и потолок, белили печь, топили баню, готовили выпечку. Заменяли старое крашеное яйцо перед иконой на новое. Этому яйцу приписывались магические свойства, например, при пожаре против распространения огня дом обходили с этим яйцом со словами молитвы (юнд. тълкъл "букв. огонь+слово" ).
Пасхой заканчивался Великий пост. В ночь на Пасху на белую скатерть ставили каравай хлеба, соль, крашеные яйца, квас или самогон, домашнее пиво сур.
На Пасху приглашали из Падеры (соседнее поселение чепецких татар в 5 км от Юнды) муллу в определенные дома по желанию и возможности.
На Пасху устраивали качели (юнд. лэчэран, д'эчэран ). На хуторе Верх-Юнда* их ставили между Максимом Михайловичем и Марфой Михайловной. Веревки заменялись лошницами (парные носилки для сена) и прикреплялись меж двух тополей. К лошницам прикрепляли длинную доску. Качались, стоя на концах доски, по двое, а в середине доски сидели. Взлетали очень высоко.
* Насколько я помню, качели служили своего рода "мифологическим катализатором, символом" роста нового урожая. Качаясь, взмывая вверх, крестьяне как будто "подтягивали" ростки вверх, мол, растите до такой высоты. ...
Далее