Гей парада в Киеве не случилось. Злорадство по этому поводу сплотило украинский народ - натуралов и геев, православных и атеистов, правых и левых, мужчин и женщин. Даже милицию похвалили за нежелание защищать вполне законное мероприятие
(
Read more... )
Во-первых, милиция не отказывалась защищать гей-прайд. Он был сорван не по вине милиции, а, в основном, из-за дурацкой подготовки его организаторов, которые допускали одну глупую ошбку за другой, при том до последней секунды держа всё в тайне от участников.
Во-вторых, бесстыдное и жёсткое насилие всё-таки вызвало смешанную реакцию, и кроме одобрительных, в интернетах появилось и много осуждающих его комментариев. Кроме того, оно привлекло изрядное внимание международных организаций, благодаря которому, надеюсь, всё-таки удастся остановить победное шествие "законов против пропаганды гомосексуализма".
В-третьих, о "параде" говорили исключительно журналисты. Планировалось, собственно говоря, весьма скромное и сдержанное шествие в защиту своих прав - такое же, какие сейчас в Киев устраиваются ежемесячно. Хотя соглашусь, что его организаторы излишне вдохновились чуждыми для нас реалиями. Собственно говоря, поэтому оно и было организовано группой энтузиастов, а какой-либо из существующих украинских ЛГБТ-организаций, которые до сих пор последовательно и сознательно воздерживались от подобных мероприятий.
И, хотя цинизм - очень трезвый взгляд на мир, но и он не описывает его исчерпывающе. Да, множество ЛГБТ-активистов живут за счёт грантов, выделяемых западными фондами. Надо же как-то зарабатывать на жизнь в стране, в которой чтобы сводить концы с концами, и двадцати четырёх часов в сутках может не хватить. Но есть ещё и чувства, которые могут быть сильнее разумных соображений. Иэн МакКеллен совершил каминг-аут и стал гей-активистом после того, как в радиостудии не смог выдержать грязных шуточек ведущего. Многие люди, приехавшие на пресловутый гей-прайд отчётливо осознавали, что в лучшем случае им предстоит пройти под охраной кордона милиции под улюлюканье гомофобной толпы. В лучшем случае. И они приехали, как приехал и я. Я хочу свободно жить в свободной стране. Надо же когда-то начинать. Вы же не знаете о всей работе, которую проделывают украинские ЛГБТ-организации. Общество меняется, и мы - уже не те, что были даже десять лет тому назад. Капля камень точит.
Reply
Leave a comment