Оригинал взят у
msalexandr17 в
Статьи бюджета Свердловской области ждут своего освоения? 841млн. рублей запустят в оборот!В своем посте
Деньги на мусор: Стратегия по обращению с ТБО стала Стратегией освоения бюджета. я рассказывал о некоторых расхождениях с Министерством энергетики и ЖКХ по вопросам, отраженным в проекте "Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Свердловской области до 2030 года". Эти расхождения четко обозначились, когда Протокол Круглого Стола, прошедшего 20 мая 2013 года стал проходить согласование среди участников. Хочу напомнить, что среди участников были представители Министерства. О самих разногласиях я подробно рассказал в посте.
http://msalexandr17.livejournal.com/334366.html Сейчас я думаю необходимо обозначить те причины, которые на мой взгляд, так сильно влияют на позицию Министерства энергетики и ЖКХ:
1) В средствах, которыми распоряжается Правительство Свердловской области и Министерство энергетики и ЖКХ, в 2013 году образовались две проблемные точки:
- в 3,6 млрд. рублей на текущий год впервые выделено 841 млн. на обращение с ТБО, модернизацию лифтового хозяйства и газификацию (
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-377451-section_id-11.html). понятно, что создать стратегии и программы по лифтам и газификации можно, но освоить через них такую сумму затруднительно. Поэтому, Правительство приняло правильное решение: создать такую Стратегию и Программы, которые полностью могут освоить любые бюджетные средства. Год идет, нужно спешить. В этом плане важно успеть не только принять Стратегию и Программы, но и найти такие структуры и проекты, которые позволят за оставшееся до окончания бюджетного периода осуществить расходование средств. В этом плане ставка на крупные иностранные фирмы и глобальные проекты может обеспечить преемственность финансирования. Действия Министерства энергетики и ЖКХ обеспечит включение в бюджет 2014 года не меньшей суммы.
- приостановка финансирования Свердловской области из Фонда содействия реформированию ЖКХ, о котором стало известно в конце 1 квартала 2013 года (
http://sr-week.ru/?p=18670) стало полной неожиданностью для Губернатора и Правительства Свердловской области. Замещение средств за счет внутренних резервов вынуждают перераспределять средства внутри бюджета области. Никогда не был уверен, что любое бюджетное финансирование на 100% обосновано, поэтому, по закону больших чисел, чем цифры больше, тем и погрешностей можно допустить больше...
2) Отстаивание глобализации обращения с ТБО позволяет ориентироваться не на российские технологии, так как глобальных сертифицированных проектов в России нет, а зарубежные, что решает несколько проблем:
- инвестирование можно превратить в софинансирование, когда иностранные партнеры, за определенные преференции, также частично профинансируют Программы Правительства Свердловской области.
- стоит предполагать, что привлечение иностранных партнеров, за бюджетные средства, происходят не безвозмездно...
В этой ситуации, при четком видении перспектив и целеполагания Министерства энергетики Свердловской области, считаю необходимым:
1) Получить на ознакомление решение Комитета по природопользованию и экологии Свердловского областного Союза предпринимателей и промышленников, чье заседание по Проекту Стратегии состоялось 21 мая 2013 года,
2) Лично повстречаться с первым заместителем министра энергетики и ЖКХ СО Геннадием Зверевым для прояснения позиций и выяснения реальной готовности Министерством вносить изменения в Стратегию (сегодня я созвонился с секретарем Геннадия Николаевича и попросил согласовать время встречи),
3) Совместно с Уральским отделением Российской инженерной академии провести Круглый стол с разработчиками технологий по переработке и утилизации ТБО, в том числе и планируемых Правительством Свердловской области иностранных фирм-партнеров Правительства с целью рассмотрения региональных особенностей их реализации и экономической обоснованности их применения.
Посмотрим, что удастся сделать. Чиновники спешат, выделенные, но неосвоенные бюджетные средства подогревают ситуацию.