Продолжу рассказ про авиашоу Крылья Пармы 2015. Этот пост будет посвящен групповому пилотажу АГВП "Стрижи".
1. Взлетали "Стрижи" тройками. И это была премьера группового пилотажа шестёрки МиГ-29! Теперь не много истории группы.
2. Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на самолетах МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х гг., когда самолеты этого типа только осваивались в ВВС.
3. Официальным “днем рождения” группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием “Стрижи” на истребителях МиГ-29 в собственной оригинальной бело-синей раскраске. После этого Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам группы медали “За укрепление боевого содружества между государствами”.
4. В октябре 1991 года “Стрижи” впервые выступили и за границей, тогда группа истребителей из Кубинки нанесла визит на авиабазу Uppsala в Швеции. Первая публичная зарубежная премьера “Стрижей” состоялась в мае 1992 г. во Франции на воздушном празднике, посвященном 50-летию эскадрильи “Нормандия-Неман”
5. В 1993 г. авиационная пилотажная группа “Стрижи” была удостоена звания “Лучшая пилотажная группа мира”. В 1995 г. “Стрижи” вновь побывали в Швеции, в 1997 г. - в Финляндии, где на международном аэрошоу в Oulu Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.
6. Начиная с 1991 г. группа “Стрижи” ежегодно проводила 50 показов. Летчики побывали с визитами более чем в 28 зарубежных странах.
7. Первый роспуск, после него начался пилотаж четвёрки МиГ-29.
8. Построение "Стрела".
9. Думаю, что теперь хватит слов, и лучше просто уделить всё внимание красоте этих машин и отдать должное мастерству пилотов АГВП "Стрижи".
10.
11. "Ромб"
12. Заход на "Параллельные бочки"
13. "Параллельные бочки"
14.
15.
16. Роспуск "Тюльпан"
17. После которого начался индивидуальный пилотаж, но про это в следующей части.
P.S. Во время написания поста была использована информация сайта
АГВП "Стрижи"