Nov 24, 2016 19:02
- Ну вот и пришла пора закончить цикл про Ульяновский музей гражданской авиации. В качестве вишенки на торте я решил взять Ту-116. Первоначально про этот самолёт я узнал прочитав книгу героя Советского Союза, бывшего командующего Дальней авиацией Василия Васильевича Решетникова "Избранники времени. Обречённые на подвиг" про этот самолёт там было сказано несколько слов в главе "Летал и жил, опережая время", которая посвящена Владимиру Александровичу Судцу.
- Ту-116 был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Самолёт создавался для перевозки первых лиц, всего было сделано две машины, сохранилась только одна, эта. Салон был рассчитан на перевозку до 20 человек.
- Первый полёт Ту-116 совершил 23 апреля 1957 года. И планировалось, что на нём Хрущев будет доставлен на Кубу, но главный пассажир забраковал этот самолёт, виной всему трап. У самолёта имелся встроенный трап, в хвосте, именно это и не понравилось генсеку.
- В итоге оба построенных борта работали в "Аэрофлоте", возили менее важных пассажиров. Эксплуатация машины началась в 1958 году и продолжалась до 1991 года, после чего одна машина была утилизирована, а вторую поставили в Ульяновском музее гражданской авиации. А далее идут ещё несколько снимков.
Лётно-технические данные
Размах крыльев, м
54,1
Высота, м
15,5
Длина, м
46,17
Площадь крыла, м2
311,1
Максимальная взлётная масса, кг
182 000
Масса пустого, кг
93 500
Полезная нагрузка, кг
10 700
Максимальная скорость, км/ч
900
Крейсерская скорость, км/ч
800
Дальность полёта, км
10 750
Всё! На этом завершаю данный цикл постов, пока это самый большой цикл в моём блоге, на этом этапе, конечно же, всё же цикл отчётов споттингах в Кольцово самый главный цикл для журнала и он будет продолжен.
Ту116,
Ульяновский музей гражданской авиации,
Ульяновск