Вторая производная медведя, Ту-116

Nov 24, 2016 19:02

  1. Ну вот и пришла пора закончить цикл про Ульяновский музей гражданской авиации. В качестве вишенки на торте я решил взять Ту-116. Первоначально про этот самолёт я узнал прочитав книгу героя Советского Союза, бывшего командующего Дальней авиацией Василия Васильевича Решетникова "Избранники времени. Обречённые на подвиг" про этот самолёт там было сказано несколько слов в главе "Летал и жил, опережая время", которая посвящена Владимиру Александровичу Судцу.


  2. Ту-116 был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Самолёт создавался для перевозки первых лиц, всего было сделано две машины, сохранилась только одна, эта. Салон был рассчитан на перевозку до 20 человек.


  3. Первый полёт Ту-116 совершил 23 апреля 1957 года. И планировалось, что на нём Хрущев будет доставлен на Кубу, но главный пассажир забраковал этот самолёт, виной всему трап. У самолёта имелся встроенный трап, в хвосте, именно это и не понравилось генсеку.


  4. В итоге оба построенных борта работали в "Аэрофлоте", возили менее важных пассажиров. Эксплуатация машины началась в 1958 году и продолжалась до 1991 года, после чего одна машина была утилизирована, а вторую поставили в Ульяновском музее гражданской авиации. А далее идут ещё несколько снимков.









  5. Лётно-технические данные

    Размах крыльев, м
    54,1

    Высота, м
    15,5

    Длина, м
    46,17

    Площадь крыла, м2
    311,1

    Максимальная взлётная масса, кг
    182 000

    Масса пустого, кг
    93 500

    Полезная нагрузка, кг
    10 700

    Максимальная скорость, км/ч
    900

    Крейсерская скорость, км/ч
    800

    Дальность полёта, км
    10 750

    Всё! На этом завершаю данный цикл постов, пока это самый большой цикл в моём блоге, на этом этапе, конечно же, всё же цикл отчётов споттингах в Кольцово самый главный цикл для журнала и он будет продолжен.

Ту116, Ульяновский музей гражданской авиации, Ульяновск

Previous post Next post
Up