Первая производная медведя Ту-114 и Як-18

Nov 20, 2016 15:46

  1. Когда готовился к написанию этого поста обнаружил, что выпустил из виду Як-18Т. Поэтому речь сегодня пойдёт о двух бортах. И начать предлагаю с малого, т.е. с Як-18Т, буду бороть свою гигантоманию!



  2. Учебно-тренировочный самолёт Як-18Т в современном своём виде был разработан в 60-х годах прошлого века. Базой же для него стал Як-18, который был создан в 1946 году на базе самолёта УТ-2. Вообще первый Як-18 я изначально чуть не принял за Як-52, потом уже присмотрелся. Интересно отметить, что свой первый визит в Ле Бурже (1967 год) Як-18Т совершил ещё до первого полёта, только что собранную и покрашенную машину на авиасалон доставил Ан-22. Заводские испытания начались вв августе того же года. Точной даты первого полёта я найти не смог. На Як-18Т устанавливался один поршневой двигатель М-14П, выдававший 360 л.с.


  3. Серийное производство Як-18Т началось в 1967 году и официально продолжается до сих пор, правда был десяти летний перерыв с 1983 года по 1993 год. Производятся они в Смоленске. Всего было выпущено более 750 единиц.



  4. Лётно-технические данные

    Размах крыльев, м
    11,16

    Высота, м
    3,4

    Длина, м
    8,35

    Площадь крыла, м2
    18,75

    Максимальная взлётная масса, кг
    1 685

    Масса пустого, кг
    1 219

    Максимальная полезная нагрузка, кг
    400

    Максимальная скорость, км/ч
    300

    Крейсерская скорость, км/ч
    250

    Дальность полёта, км
    900

  5. Ту-114 был создан в КБ Туполева в середине 50-х годов прошлого века. За основу для создания Ту-114 был взят стратегический бомбардировщик Ту-95. Работы начались в 1955 году, через три года после первого полёта Ту-95.


  6. Первый полёт этого четырёх двигательного дальнемагистрального лайнера состоялся 15 ноября 1957 года, практически ровно через пять лет после первого полёта Ту-95 (12 ноября 1952 года). На Ту-114 устанавливались те же самые двигатели, что и на Ту-95, НК-12, так же их получили Ан-22 и экраноплан "Орлёнок". Один турбовинтовой НК-12 развивает мощность в 15 000 л.с.


  7. Пассажирский салон Ту-114 был разделён на три класса, в первом классе размещались 41 пассажир, во втором 48 пассажиров. Третий класс был рассчитан на перевозку 54 пассажиров. Так же в самолёте имелось 12 спальных мест. Серийное производство началось в Куйбышеве в 1959 году и продолжалось до 1964 года. Всего было построена 31 машина.


  8. Первый коммерческий рейс самолёт выполнил 24 апреля 1961 года, по маршруту Москва-Хабаровск. Правда до этого он успел произвести демонстрационный полёт в Нью-Йорк в 1958 году, а в 1959 отвёз Хрущева в Вашингтон. 10 июля 1962 года был совершен первый рейс на Кубу. Также выполнялись рейсы из Домодедово в Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск.
    Отдельно стоит сказать про совместные полёты "Аэрофлота" в Японию. Полёты выполнялись совместно JAL, первый был выполнен 17 апреля 1967 года, для этого был изменён пассажирский салон, в нём были только первый класс и эконом, общая вместимость составила 105 пассажиров. Эксплуатация продолжалась до 2 декабря 1976 года.



  9. Лётно-технические данные

    Размах крыльев, м
    51,1

    Высота, м
    15,5

    Длина, м
    54,1

    Площадь крыла, м2
    311,1

    Максимальная взлётная масса, кг
    179 000

    Масса пустого, кг
    93 500

    Полезная нагрузка, кг
    22 500

    Максимальная скорость, км/ч
    894

    Крейсерская скорость, км/ч
    770

    Дальность полёта, км
    7 000

Ульяновский музей гражданской авиации, Як18Т, Ульяновск, Ту114

Previous post Next post
Up