Oct 10, 2013 17:06
Хочешь выделится - испорти кому-нибудь репутацию. В последнее время этот основополагающий закон PR- индустрии является основным принципом достижения популярности в медийном поле страны. Примеров масса за последнее время, но хотелось бы остановиться на ситуации вокруг так называемого "Антирейтинга промышленных губернаторов".
Итак, что мы имеем: во-первых, широкий общественный резонанс. Во-вторых, группу никому неизвестных политогов из "Центра политической информации", которые очень быстро стали "уважаемыми". В-третьих, группу пострадавших от шумихи губернаторов.
Понятно дело, такие информационные бумы не возникают просто так - они создаются специально. Естественно возникает вопрос, кто организовал этот. Создание шума вокруг антирейтинга дело по политическим меркам не особо затратное: создать рейтинг и раскидать его пресс-релизом по СМИ. А учитывая неизвестность "Центра политической информации", стоимость возможного заказа у них на тот момент была не высока. Итого, по самым щедрым оценкам получаем итог в несколько миллионов рублей.
У кого есть такие деньги и кому выгодно создать информкошмар для лидеров рейтинга? Их политическим оппонентам. Например волгоградским застройщикам, которым губернатор Боженов (1 место антирейтинга) отказывается по дешевке отдавать муниципальные земли. Или члену Forbes Александру Аристову, владельцу Челябинского электро-металлургического комбината, которого Михаил Юревич (2 место антирейтинга) постоянно гоняет и в хвост и гриву за неуплату налогов (ЧЭМК задолжал порядка 3-х миллиардов) и огромнейший урон экологии Челябинска из-за нежелания руководства завода установить современное очистное оборудование.
И такие противники есть у каждого из губернаторов, входящих в топ-20 антирейтинга. На 20 богачей сумма в несколько миллионов - пустяк, но эффект в их войне с губернаторами огромный.
Не берусь утверждать, что антирейтинг - объявление войны власти крупным бизнесом, но то что региональные бизнесмены перепутали 90-е с 00-ми очевидно. Но обещаю следить за развитием событий, которые обеща,т быть жарче и жарче с каждым новым информационным бумом.