#ИстокиРуси2016 Монастырь Нилова Пустынь. Исток реки Волги. Ильмень

Jan 15, 2017 14:33

В моем личном топе самых красивых дней экспедиции "К Истокам Руси" этот занимает первое место. Уж больно много всего интересного, неожиданного и красивого совпало с нем.
Причем все места, которые мы посетили в этот день, я видел в первые. И даже не изучал при подготовки маршрута .
А началось все с места, похожего на сказочное королевство, находящееся в укром месте, среди заливов озера Селигер.
У меня аж дух захватило, когда повернули и из-за поворота показался золотые башни монастыря Нилова Пустынь.
После мы решили посетить исток реки Волги, и по дороге туда принесли таки жертву дорожному богу Тверской области - порвали в хлам одно колесо Куги.
Но исток оправдал эту жертву. Красиво там.
А после был прекраснейшая ночевка в палатках на красивом берегу озера Ильмень. Закат, костер, плов, палатки - кайф!
Ну что, есть 5 минуточек, чтобы проехать с нами в этот день?:)

Тогда погнали:)

стартуем из Осташкова, поразившего меня утром вывеской в какой то захолустной забегаловки "Есть холодный Просекко" :))
А это dimanos удачно подобрал термокружку под нашего верного транспортного партнера)

Монастырь первая точка нашего маршрута в этот день. Погода радует, настроение отличное, полет нормальный :)

А вот и тот самый вид, не реальный просто.

Паркуемся перед мостом. Дальше пешком. Монастырь находится на острове Столбный, на который проложен деревянный мост.

Своё название монастырь получил от имени отшельника Преподобного Нила, который родился в 1485 году в погосте Жабенском. В 1515 году он по игуменскому благословению уходит в пустынь где селится в нелюдимом месте, недалеко от реки Серемхи во Ржевской губернии.Пребывая в постоянном бдении и молитвах, преподобный Нил даже в короткие минуты отдыха не ложился, а повисал на деревянных костылях, вбитых в стену. В 1528 году дал Богу обет никогда не садиться и не ложиться.
Нилова пустынь Там он прожил тринадцать лет.
Однажды во сне услыхал он глас Божий, повелевавший: "Нил! Выйди отсюда и иди на остров Столобный. На нем ты сможешь спастись". Обрадованный Божьей милостью, стал он расспрашивать об острове приходящих к нему христолюбивых людей. Узнав, что находится он на озере Селигере, в семи верстах от города Осташкова, преподобный оставляет прежнее своё жительство, и отправляется на остров. Остров тот покрыт был густым лесом, и на нем возвышалась гора. Взойдя на гору, Нил благодарил Бога за указание ему места сего. "Се, Господи, покой мой, се жилище мое во веки веков". 7 декабря 1555 года преподобный Нил умер.

Фотография Проскудина-Горского 1910г

Памятник Преподобному Нилу Столобенскому

Большинство ребят полезли на колокольню и в центр, мы же спокойно решили обойти монастырь по периметру в поисках неизбитых ракурсов и чего-нибудь интересного

Как будто время тут остановилось тоже

Часовенка на мысу

Неожиданно наткнулись на очень колоритную тренажерку за стенами монастыря

Вероятно труженики сделали для себя

Лодочка на переднем плане сразу напомнила классическую фотографию с Соловков

Сделав кружок собираемся к машинам, пора ехать

у стоянки бойко торгуют копченой рыбой всех сортов.

есть местные сомики, щуки и другие пресноводные. И морские терпуги.
Но самый шик тут это копченый угорь. Практически деликатес, и стоит соответствующе. Но мы купили одного бродягу на вечер:)

Одним из партнеров нашей поездки была команда исторических реконструкций "Доблесть веков".
Они нам дали в дорогу чуток доспехов и мы делали в них разные постановочные фотки. (при этом нас фоткали порой и просто прохожие)

aslan, в редкие минуты когда не спит, очень артистичен :)

Селигер мекка любителей туризма и рыбалки. Чистейшая вода, обилие укромных мест и островков притягивают сюда людей постоянно.
Ребята ждут заброски в лагерь

Наша Кугушка мимикрирует с ландшафтом. Она еще не знает, что её ждет впереди

На подъезде к истоку Волги мы внезапно пропарываем правое переднее колесо Куги (я пересел с Эксплорера в Куга).
Вот как описывает этот момент наш водитель в тот момент Дима e-strannik:
"Машина начала странно себя вести и послышался посторонний звук в районе правого колеса. Вышел, посмотрел, все нормально. Поехали дальше. Метров через 500-800 левое колесо начало выкидывать камни с дороги. Ёперный театр :(. Тогда я понял, что звук справа издавала система электронной стабилизации автомобиля ESP. Короче, проехав около километра я даже не почувствовал, что правое колесо пробито. Если бы это было на асфальтовом покрытии, то звук был бы слышен, но по грейдеру... Спасибо Ford и ESP, а то могли бы оказаться в кювете."

Вообще в хлам. Ох уж эти дороги Тверской области..

Хорошо, что бы докатка. Эпичности добавляло полное отсутствие связи, да и рации уже недоставали ушедших вперед за поворот ребят

Кое как доезжаем до истока.
Около него стоит красивый Спасо-Преображенский храм.

Да и вообще лепота кругом, тишь да благодать. Русью пахнет :)

А этот ручеек и есть начало великой русской реки Волги

Несколько видовых фотографий на место

Общее фото на память

Вставлю еще фотку Димы Странника, а то сам себя особо не фоткал же.
Помочили ноги в Волге. Видно, что правая нога у меня еще опухшая от перелома. (Андрюха, спасибо еще раз за шлепки бхх)

Памятник

Ну и напоследок. Могу лишь добавить, что место действительно очень славное. Я бы даже сказал неожиданно славное. И может даже отсутсвие связи тут это только плюс. Посидеть, абстрагироваться от всего, отдохнуть.

Заезжаем в Старую Руссу закупиться продуктами и едем на берег озера Ильмень вставать лагерем. Привет Новгородская земля русская:)

Ильменский глинт - природное образование в западной части южного берега озера Ильмень между дельтами рек Ловать и Шелонь. На этом участке берег озера представляет собой обнаженный обрыв высотой до 15 метров. Протяженность глинта 8 км. В районе деревни Устрека через глинт прорезаются река Псижа и ручей Саватейка, впадающие в озеро Ильмень.

Скидываем все вещи, чтобы прибраться и разобрать машины спокойно. Ну и заодно лагерь ставим, ужин готовим

Здесь же ловим прекрасный закат

У нас в экспедициях обычно порядок такой, сперва вместе ставим лагерь, готовим ужин и заготавливаем дрова - потом кайфуем:)

Лагерь поставили прямо у обрыва, рядом с машин. Был будний день, отдыхающих кроме нас не было

Ильменский глинт - самое протяженное обнажение образований, сформировавшихся на месте морского дна девонского периода палеозойской эры (начался около 420 млн лет назад, закончился около 360 млн лет назад). На юго-западном берегу озера можно наблюдать так называемые ильменские слои - голубовато-зеленые и красные тонкослоистые глины с белым песком и остатками древней флоры и фауны. Здесь находят обломки костей древнейших рыб, расцветом и многообразием которых характеризовался девонский период, а также остатки раковин древних моллюсков.

Место напомнило такой же геологический срез на Онежском озере, Андома гора

Бальзам на организаторскую душу - все что то делают полезное для общака:)

В каждой экспедиции мы делали плов. Не стала исключением и эта. И снова я вздохнул с облегчением - глав по плову вызвался быть Диманос. Обычно я его готовил)
Ну вообще шарман:)

Но Дима таки отжог))) казан)))
Переусердствовал с огнем и маслом в казане и получил вот такой факел.
Потушили, почистили и поставили заново

Вообщем в этот вечер я взял на себя самое сложное - наливать вкусные напитки :)
Кстати бутылка водки Зверь из алюминия, у меня сперва сердце ёкнуло, когда на одном из стоянки бутылка выпала из машины на асфальт. А ей хоть бы что, вмятинка только)

Дима занял пост

Плов вышел вкуснейшим! Урчали все))
Да и вообще вечер был какой-то волшебный и добрый. Звезды, тишина, костер, байки, ржач и вот это всё.
Ребята, спасибо за этот вечер! Ябповторил:)

План постов:
30 апреля- Накануне старта. Экспедиция начинается не с кофе :)
1 мая - Усадьба Набокова. Приют бездомных собак. Псков
6 мая - Вязьма. Усадьба Грибоедова Хмелита. Осташков
7 мая - Монастырь Нилова Пустынь. Исток реки Волги. Ильмень
8 мая - Великий Новгород

Посты и отчеты других участников экспедиции

Генеральные партнеры: Автоконцерн Ford и телеком-оператор МегаФон
Официальные партнеры: Умный интернет-магазин KiberMag, товары для туризма Norfin, рекламное агентство INNLAB, производитель одежды для спорта ARGO Classic, поисковый сервис MyHound, сеть магазинов Media Markt
Информационные партнеры: Сообщество Питерских блогеров Spbblog, блог-платформа Livejournal Russia, фотоблог BigPicture, проект "Открытая Россия" ru-open