Трудные уроки экономики для прессы
ПРАВИЛА ДЛЯ БИЗНЕС - МОДЕЛЕЙ
* Традиция - это не бизнес-модель. Прошлое более не является надежным ориентиром для будущего успеха.
* «Должен» - это не бизнес-модель. Вы можете сказать, что люди «должны» платить за товар, но платить они будут только тогда, когда увидят в нем пользу.
* «Я хочу» - это не бизнес-модель. Мои будущие предприниматели - студенты часто начинают с того, что они хотят сделать. Я говорю им, что всем, кроме, возможно, их матерей, плевать на то, что они «хотят» делать.
*Добродетель - это не бизнес-модель. Хорошие поступки сами по себе не означают, что Вы заслуживаете денежного вознаграждения.
* Бизнес-модели не состоят из причитающихся выплат и эмоций. Они состоят из жесткой экономики. У денег нет сердца.
* Попрошайничество - это не бизнес-модель. Не стоить считать, что фонды и взносы могут решить проблемы прессы. Денег все равно не хватит. (Благотворительный фонд читателей блога представит здесь свои данные).
*Обеды бесплатно не раздаются. Государственные деньги выдаются под определенные ограничения или условия.
*Никого не волнует, сколько денег Вы тратите. Утверждение «новости дорого стоят» не связано с рынком.
*Единственное, что имеет значение для рынка - это стоимость. Какова стоимость Вашей услуги для населения?
* Стоимость определяется потребностью. Какие проблемы Вы решаете?
* На некоторых читателях не стоит экономить. Одна газета прекратила печатать таблицы акций в своём финансовом разделе, сэкономила 1 млн. долларов и потеряла 12 подписчиков. Это означает, что она ежегодно платила 83 тыс. долларов за удержание именно тех читателей. При создании бизнес-планов следует рассчитать максимальную величину чистой отдачи от будущих читателей.
* Подрыв рынка - это закон джунглей и Интернета. Если кто-то может делать дешевле, лучше и быстрее то, что делаете Вы - он будет это делать.
* Потрясите самих себя. Найдите своё уязвимое место, прежде чем это обнаружит кто-нибудь другой. Или найдите его у кого-то другого.
*«Модель газетного издания сломана и не подлежит исправлению», -
говорит Джон Патон.
* Итоговая строка чистой прибыли в годовом отчетеважнее верхней. Планируйте рентабельность валовой выручки, устойчивость превыше размера.
РЕАЛЬНОСТЬ ИСПЫТЫВАЕТ ГАЗЕТНУЮ ИНДУСТРИЮ
* Тиражи будут неуклонно падать. И это так!
*Сокращение издержек снизит качество продукции и её стоимость, что повлечет за собой дальнейшее сокращение тиража. Порочный и непреодолимый круг.
*С падением тиража будут сокращаться доходы от рекламы.
*Конкуренты, предлагающие более дешевую и многочисленную продукцию, и далее будут снижать цены на рекламу.
*Доходы от местных розничных продаж продолжат расти, сокращая при этом доходы от рекламы. Виной тому сайт Amazon!
* Рубричная реклама недвижимости, автомобилей, рабочих кадров, товаров будет и впредь становится более самоокупаемой. Все меньше и меньше она будет нуждаться в услугах посредников на рынке.
* Грядет резкий спад: конец массовым тиражам, поддерживаемым для вкладышей. Это сильно скажется на чистых прибылях и убытках газетных издательств и уничтожит основное оправдание для дальнейшего печатания и распространения газет.
* Как только постоянные издержки снизятся до минимума, они снова поднимутся. Снижение само по себе не определяет бизнес-стратегию.
ПРАВИЛА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
* Ключевая задача - измерение объемов местных продаж. Googleбудет собирать легкий урожай с 6 млн. компаний, которые получили свои PlacesPages(прим. пер. - обычная веб-страница на которой собрана вся информация имеющая отношение к той или иной локации на карте мира). Урожай на Facebookбудут собирать компании, использующие на нем бесплатные предложения. Компании будут предлагать услуги дистанционной продажи товаров. Grouponи Patchбудут агрессивно бороться с этой конкуренцией с помощью местного торгового персонала.
*Всегда будут появляться новые конкуренты. В отношении контента, рейтинга, рекламы и продаж рекламы.
* Вы больше не контролируете рынок. Вы являетесь членом экосистемы. Играйте с другими честно.
* Изобилие приведет к снижению цен на цифровые издания, причем даже большему, чем на печатные. Этот урок Googleпытается
преподнести СМИ (и правительству).
* Вопрос о платном онлайн-доступе заключается в том, является ли он наилучшим способом получения максимальной прибыли. Это не вопрос добросовестности. Это практический вопрос о том, получим ли мы больше чистого дохода от продажи тиража, чем от рекламы, можно ли позволить себе отказаться от аудитории и роста, и какие это повлечет издержки.
ВОЗМОЖНОСТИ
* Ключевая возможность - измерение объемов местных продаж. Полагаю, что ответ будет лежать в «тиражировании» услуг для местных торговцев (на всех этих торговых платформах - не просто продажа места в новостном сайте, но и предложение помощи в PlacePagesна Google, предложения на сайтах Foursquareи Facebook, и специальные предложения на Twitter) и создание нового и автономного торгового персонала. Главной задачей тогда будет удержание себестоимости продаж и производства.
* Огромный потенциал роста через увеличение контактов. Пользователей Facebookпримерно в 30 раз больше, чем посетителей новостных сайтов; HuffingtonPostтакже сотрудничает со многими газетами. Если мы на самом деле являемся общественной службой, то нам нужно пересмотреть наши отношения с общественностью и стать настоящей трибуной для наших общин, и это расширит контакты, а это повлечет рост аудитории, трафика и информации. Мы еще не начали расширять и использовать весь потенциал этой выгоды, которую новостные организации могут получить путем отношений со своими общинами: больше людей, больше рейтинг, больше активного участия означает еще больше выгоды.
* В инфраструктуре все еще можно найти свои выгоды. Если отдел печати и распространения и сбыта газет вне инфраструктуры и являются самостоятельными подразделениями, от них нужно отказаться и вывести их из штата компании. Если другие функции, в том числе функции редактора, можно объединить, то это нужно сделать.
* Журналисты должны заниматься только тем, что приносит максимальную выгоду. Не говорить общественности то, что она уже знает. Это не удовлетворение тщеславия. Это не производство. Это составление репортажей, проверка достоверности, наставление, объяснение, организация и обучение ....
Делайте то, что у Вас получается лучше всего, и увяжите это со всем остальным.
* В сети можно найти дополнительные источники дохода. Чем больше участников в экосистеме, тем больше ссылок на контент (без затрат на их создание). Чем больше возможностей для бесплатной рекламы (ссылок), тем больше возможностей для совершения совокупных и совместных продаж.
Смотрите наши работы по новым бизнес-моделям для новостных издательств в местной экосистеме в Городском университете Нью-Йорка (CUNY).
* Выгоды сотрудничества. Работа с местным сообществом и с другими участниками экосистемы даёт возможность для новостной организации адаптироваться к её специфическим проблемам, приобрести вес и делать больше с меньшими затратами.
* Стоит изучать другие источники дохода. Местные блоггеры значительную часть своих доходов извлекают из новостей. Газеты тщательно вникают в рынок недвижимости, а также занимаются
продажей товаров.
*Мы еще не начинали изучение нового определения индустрии новостей.
ДЖЕРЕЛО