Когда слышу, как русский турист общается с малайцами на замысловатой смеси французского с нижегородским, понимаю, как рождаются мифы. Слышала вчера, как группа туристов убедительно доказывала изумленному островитянину, что по праздникам они пьют не водку, а шампунь. "Шампу, шампу! Андерстенд?" Тот ошеломленно кивал. Если услышу год спустя от какого-нибудь таксиста об этой экстравагантной привычке, хотя бы будет ясно, откуда у мифа ноги растут.
Однако совершенно непонятно, как рождаются у наших туристов мифы о Малайзии вообще и о Ланкави в частности. Вчера с меня настоятельно требовали цыганскую деревню и шоу поющих змей. Размахивали листочком бумаги, где все это было черным по белому по-русски написано. Не знаю, кто писал. Они сами не знают. Но поющих змей хотят. Легенда о том, как
на обезьяньих спинах выбривают кресты, чтобы те ушли с территории отеля, уже прочно вошла в анналы острова, и корни ее тоже утеряны. Остается только догадываться, что же на самом деле произошло в 15-ом веке с невинно убиенной принцессой Махшури, легенда о которой сегодня считается практически частью истории острова.