Сорок лет назад я смотрела по телевизору мультик про Щелкунчика, заворожённая волшебной музыкой Чайковского, сказочным сюжетом и сияющей красотой новогоднего чуда, которую даже нашему чёрно-белому телевизору не под силу было уменьшить и скрыть.
Когда недели за две-три до Нового года родители спросили, что я хочу попросить у Деда Мороза в подарок, я воскликнула: "Щелкунчика!" -- и вот новогодним утром, подбежав к ёлке, я увидела, что под ней стоит и ждёт меня он -- этот отважный герой, этот заколдованный принц.
Уже спустя несколько лет я прочитала Гофмана и узнала, что сказка эта не новогодняя, а рождественская, так что сегодня, пожалуй, самый подходящий день, чтобы поделиться этой историей.
Поняла я, конечно, и откуда взялся мой Щелкунчик -- из-под папиных золотых рук, да-да, в нашей семье тоже есть свой мастер не хуже Дроссельмейра! Из-за того, что телевизор у нас был чёрно-белым, папа выбрал цвет мундира наугад и тем самым зачислил Щелкунчика в какой-то другой полк, но так даже интереснее, ведь это мой собственный, особенный Щелкунчик.
Сейчас он стоит у меня на полке, время от времени спускаясь с неё, чтобы порадовать каких-нибудь детей. За долгие годы он лишился зуба (совсем как в книжке!) и части правой ноги -- а что вы хотели, солдат. Он и в самом деле умеет разгрызать орехи и делает это для нас, когда нам хочется полакомиться. А десять лет назад я попросила его разгрызть волшебный золотой орех, в котором лежало задание сказочного квеста, устроенного мной на день рождения дочки. И думаю, это было не последнее чудо в нашей с ним жизни!