И вновь приветствую вас, дорогие читатели, на страницах нашего журнала.
Не случайно выбран такой заголовок, ведь сегодня речь пойдет о событии, которому уже более 3-х лет. Да, я уже однажды говорил, что фотографии должны отлежаться. Так и в этот раз. Некоторые я даже обработал заново, используя новые техники.
Ну что, погнали в 6 марта 2020 года!
Сегодня я хочу рассказать о первом коммерческом рейсе Airbus A350 авиакомпании Аэрофлот по маршруту Шереметьево (Москва) - Пулково (Санкт-Петербург) - Шереметьево (Москва), а точнее о той части маршрута, которая пришлась на аэропорт Пулково.
Утренний сбор на площади перед аэровокзалом. Споттеры собираются к назначенному времени. Еще немного и за нами приходит наш сопровождающий. Проходим все формальности, процедуру досмотра и выдвигаемся на автобусе на точку съемки. А снимать мы должны посадку, которая по планам была на полосу 28R, ее еще называют северной. Но!!! И это одно из главных но в тот день, что-то пошло иначе и самолет совершил заход на полосу 28L. Загружаемся в автобус и мчим на противоположную сторону от перрона.
Весеннее утро, после ночного дождя, тучи освобождали место солнцу на небосводе. Их совместные движения, и влажность воздуха смогли организовать великолепный свет, который освещал нашего героя.
01.
Свет, цвет, контраст, насыщенность.
02.
Грациозно и не спеша лайнер проехал мимо споттеров. Водная взвесь в воздухе создает преломления. А Airbus авиакомпании Россия на полосе, включенным реверсом создает водные облака.
03.
На момент съемки самолету был всего 1 месяц. И это его первый коммерческий полет.
С момента постановки на парковку есть всего несколько секунд, чтобы успеть сделать фото "чистого" самолета. Уже через мгновение его окружат представители наземных служб, чтобы приступить к выполнению межрейсового обслуживания.
04. Parking position.
В этот момент все сложилось великолепно. Маршал поднял сигналы, дающие команду экипажу ВС остановиться. А утреннее солнце в этот момент прорывалось через двигатели. Кстати на данном типе используются двигатели Rolls-Royce Trent XWB.
Не будем отставать от наземных служб и совершим обход самолета.
05. Интересно выглядят законцовки крыла. Это не те привычные винглетты у Боинга или шарклетты у Аирбас семейства A320. Здесь законцовка плавно перетекает из плоскости крыла, имея загиб вверх.
06. А так выглядит Rolls-Royce здорового человека авиатора, и та самая законцовка крыла.
07. Сопло двигателя, подсвеченное утренним солнцем.
08. Основная стойка шасси.
09.
10. Контур вокруг остекления кабины пилотов выглядит весьма стильно.
11. Носовая стойка шасси и светодиодные фары.
В то время когда мы осматривали самолет, его уже успели подготовить к следующему полету. Пассажиры и багаж заняли свои места, проведен предполетный осмотр, можно отправляться в новый полет. Мы оперативно занимаем места в перроном автобусе и двигаемся на следующую точку. Взлет будет осуществляться с полосы 28R, а значит воздушное судно проедет через весь перрон.
12. На фоне терминала аэропорта Пулково.
13.
14.
Считаные минуты до взлета, снова в автобус, и мчим на ту самую точку, с которой должны были снимать посадку.
Предварительный, исполнительный и начинается разбег. Еще мгновение и вся эта мощь и грация проносится перед восхищенными споттерами.
15. Take-Off
16.
17.
18.
Он улетел... А потом вернулся. Аэрофлот на данном типе ВС совершал по 2 рейса в день из Москвы в Питер. Это было необходимо, что пилотам как можно быстрее освоить данный тип и получить практические навыки пилотирования.
На мой взгляд, у Airbus получился красивый, сбалансированный и очень гармоничный самолет. Ведь не красивые самолеты не летают.
Выражаю благодарность пресс-службам аэропорта "Пулково", авиакомпании "Россия" и авиакомпании "Аэрофлот" за организацию и возможность принять участие в данном мероприятии.
И по традиции...,
До встречи на страницах нашего журнала.
Stay tuned!