Летние экскурсии в музее томского аэропорта.

Sep 09, 2014 13:26

Ушедшим летом дважды удалось посетить музей под открытым небом в томском аэропорту.
Если кто не в курсе, или запамятовал - в нашем аэропрту имеется экспозиция из 5 самолётов, 2 из которых можно посетить и посидеть в кресле пилота или ощутить советский "комфорт" пассажирского салона. Однажды я уже писал подробно про экспонаты музея, с их биографиями, часами налёта и т.д., вот эта публикация: Музей аэропорта ТОМСК.
Но там были картинки в зимнем антураже, а сегодня будут летние, солнечные.

Приятного просмотра!

Оба моих посещения экскурсии проводил Рафаэль Тагирович Тагиров, КВС-пенсионер (по статусу, но не по духу!) и просто жизнерадостный весельчак. Пилот, пролетавший в томском небе 31 год и проведший в небе 20000 часов. Это не опишешь кратко, но поверьте, личность экскурсовода и общение с ним доставляет не меньшее удовольствие, чем осмотр и посещение самолётов!

Итак, проходим контроль безопасности и на перронном автобусе едем к двум экспонатам находящимся на действующем перроне аэропорта.
Первый - Як-40К, RA-88298



2. вход в самолёт через... хвост. По собственному трапу поднимаемся на борт.



3. Этот самолёт помотало по миру. Успел полетать и в Syrian Arab Airlines (под номером YK-AQH) но последней записью в "трудовой" стала - корпоративный самолёт нефтяной компании Томскнефть. Поэтому салон несколько экстравагантен. 2 класса. На фото эконом. Весьма аскетичен.



4. Присядем в неудобное кресло и заглянем в иллюминатор.



5. .. и бизнес класс из 90-х. 4 кресла, 2 стола. Поскольку это модификация Як-40К, где "К" означает конвертируемый, то по левому борту отчетливо виден контур грузовой двери. Конвертируемый вариант создан на базе серийного 32-местного самолета и предполагает быструю перекомпоновку пассажирской кабины в грузопассажирский или грузовой вариант.



6. Пройдем в кабину пилотов. Управляли Як-40 3 человека. 2 пилота и на этой фотографии видно откидное кресло бортмеханика.



7. Тёплые ламповые приборы.



8.



9.



10. Но в Яке интересно, но на перроне нас ждет ещё один экспонат.



11.



12. Оба посещения музея были связаны с приездом гостей.
Первый раз это были соратники из Новосибирска - Андрей, Глеб, Алексей. И это был великолепный день!
Музейная площадка позволяет понаблюдать и за оперативной деятельностью аэропорта. dron_nsk снимает посадку Ан-24 базового перевозчика на ВПП21 (её торец находится у правой границы кадра).



13. И это пожалуй главный экспонат музея (по крайней мере для меня). Самолёт Ту-154М, подаренный авиакомпанией ЮТэйр томскому аэропорту. Я снимал последнюю посадку лайнера в нашем аэропорту и вот теперь периодически навещаю любимый самолёт.
Ту-154М, СССР-85685. Конечно прилетел он с регистрацией RA-, СССР- нанесли уже в Томске, вместе с классической ливреей Аэрофлота.



14. На носу приклепана табличка напоминающая о щедром поступке авиакомпании ЮТэйр. Без шуток. Ведь могли бы просто и тихо распилить, без таких заморочек.



15. Поднимаемся на борт.
Из воздухозаборника второго двигателя выпала самодельная заглушка, было бы неплохо её восстановить...



16. Кабина.
Второй раз за лето я посетил музей с действующим пилотом Австрийских Авиалинии, который специально ради этого посетил Томск. Сложно описать словами всё любопытство и эмоции, которые были на его лице при посещении Як-40 и Ту-154...  



17.



18. В современных самолётах кресла так не умеют...



19. До свидания друг, мы обязательно придём в гости ещё не раз!



20.



21. Далее мы покидаем перрон и перемещаемся на внутреннюю территорию аэропорта. Там первым на нашем пути стоит Ан-24Б, СССР-47826.



22.



23. Это хоть и не самолёт но тоже уже музейный экспонат СПАСОПа. Хотя в некоторых аэропортах страны они и сейчас несут службу.



24. L-410УВП, СССР-67317. Долгое время L-410 можно было увидеть в Томске только в виде музейного экспоната.
Но с апреля 2014 года, благодаря рейсам КрасАвиа в Абакан можно лицезреть живую Л-ку по 3 раза в неделю.



25. Заслуженный ветеран Ан-2. СССР-07619



26. Вот и всё, на этом экскурсия подходит к концу.



Если вас интересует посещение музея, то звоните по номеру (382-2) 932-722 и договаривайтесь о дате и времени.
Летом это мероприятие стоило 2200 рублей с группы (группа может быть от 1 до 20 человек). Для оформления пропуска необходим паспорт хотя бы одного участника экскурсии. И всё, вы наслаждаетесь интересным общением и осмотром авиатехники.

На сегодя всё, благодарю за внимание!

Ту-154, Як-40, Богашево, салон, музей, кабина, Аэрофлот, l-410, памятник, Томск, tof, Ан-2, Ан-24, самолет, ЮТэйр, Томск Авиа, untt

Previous post Next post
Up