Осторожно, ЕВРОкино: зимний Римини похож на Сирию, в которой выпал снег

Aug 28, 2024 01:12

Предупреждение!
Спойлер является тягчайшим преступлением перед теми, кто ещё не смотрел.
Но иногда он просто необходим.
Но если все равно кто- то боится, не вздумайте читать дальше.
За некоторое время до широкомасштабной миграции глобального юга в Европу, при случайных обстоятельствах, мне стало известно кто такой Ульрих Зайдль.
В поезде дальнего следования, в купе за шконкой, я нашел толстый журнал с забытым внутри паспортом гражданина РФ.
Паспорт я передал проводнице, а журнал оставил себе. Там была статья о современном европейском кино, куда двигается и чего ожидать.
В статье, подумал я до того, как начал читать, не может быть НЕ упомянуто имя Ларса Триера.
Имя,разумеется, присутствовало, а через запятую упоминался европейский режиссер -У.Зайдль. Он был назван таким же изощрённым и талантливым провокатором, как и сам Триер,ещё круче.
Более того, говорилось в статье: могучий швед рядом с австрийским режиссером Зайдлем и Микаэлем Ханеке, тоже из Австрии, это "как ученик воскресной школы перед дворовой шпаной."
Это была цветистая метафора, и сильная и стильная, и спорная.
Спустя годы,думаю, он был прав и неправ.
Цветистой фразы оказалось достаточно, пробудить интерес и мотивировать к просмотру всего что у Зайдля есть.
Было и есть, к сожалению, до обидного мало, а тогда ещё меньше.
Мне понравилось сразу и всё! В иные моменты от восторга случилась тахикардия.
Вот оно ,гениальное европейское кино,подумалось,глобализм проявляется в разных формах, такой можно приветстовать.
Малобюджетное, супергиперреалистичное, с привлечением непрофессиональных актеров.
Каждый год ждал ещё ,думал, может, вышли новинки, но ничего не выходило.
Фильмов оказалось до обидного мало, вероятно, это самый "неплодовитый" европейский режиссер, решил я.
Малоснимаюший режиссер,есть такие.Они известны парой - тройкой шедевров, и на этом все.
Решил, больше не ждать у моря погоды и бессовестно забыл о его существовании.
Совсем недавно узнал, что в 2022 вышел зайдлевский диптих. Судя по косвенным признакам, он начал снимать ещё до пандемии, а потом монтировал с участием актеров,которых уже нет в живых.
Одна из картин диптиха - *РИМИНИ*( а со второй - проблемы с законом)
Люди сейчас много где ездили, географическими названиями не запугать, но напомню.
Римини - небольшой курортный городок в Италии, на берегу моря, где круглый год отдыхают обыватели.


В чем- то это зимняя Ялта, только не такая выразительная.
Сюжетно особо ничего не происходит.
Это с натяжкой назовешь линейным повествованием даже. При хронометрическом развитии сюжета случаются неожиданные повороты и
тонкие психологические этюды.В "Римини" - скучная повседневая рутина, в которой по уши увяз главный герой.
Главный герой Ричи вынужден зарабатывать на жизнь разными способами, в том числе и грязными.Но грязными- с нашей заскорузлой точки зрения, с учётом нашей "дикой" славянской ментальности.
В тех реалиях, в которых живёт главный герой, эти средства хороши и привычны.
Главный герой - мужик лет шестидесяти, который психологически и ментально застрял в прошлом.Ранее он выступал на сцене и давал сольные концерты.
Одевается эпатажно, не сообразно возрасту, что делает его образ смешным и карикатурным. В его арсенале все тот же заученный набор артистических жестов, ужимок и прыжков, как и тридцать лет назад.
Образ вызывающе комичен, но бабам нравится.
На зимний курорт приезжают евро_бабы 65+ , с морщинистыми телами и вставными челюстями.В пожухлых бабах он умело распаляет погасшую похоть и вызывает сексуальное влечение.
Ну вот, собственно и все, вот и весь сюжет.
На этом можно ставить точку.
Передавать суконным языком киноязык автора - дело безнадежное, это разные языки: суконный и кинематографический.
Это ,как было пошУчено в одном российском фильме( правда, по - другому поводу) то же, что в смс_ке отразить красоту Байкала, нужнО видео.
( Шутка!)
Формулировать идею, что хотел сказать художник ,не имеет смысла.
Советский режиссер Роман Балаян говорил , приступая к картине я и сам не знаю чего хочу, что получается на выходе- не мне судить.
А.Балабанов после того, как " Брат" разошелся на цитаты и снискал, так сказать, всенародную славу и любовь, написал, что образ главного замышлялся прямо противоположным.Он сам в шоке от конечного продукта.
Давайте , чтобы не ломать голову, предположим, что и Зайдль не до конца понимал, что замышлял.Художник не обязан делиться своими замыслами даже с самим собой, это его отвлечет от творческого процесса и заставляет ложиться в прокрустово ложе ненужных обязательств.
Из серой будничной обыденности он сплёл, тем не менее, коллективный образ Европы.Европы и европейских обывателей,которые в возрасте дожития сладко пьют, вкусно едят,слушают романтические песни стареющего Ричи и под занавес жизни предаются телесным связям.(Очень не эстетично, как в жизни, а не как в кино)


Ричи, пожалуй, недолго осталось, он хронический алкоголик,понятно, что внутренне уже не изменится,и вряд ли успеет подвести итоги жизни от слова мУдро.
В такую унылую Европу точно не хочется.
Это наверное и есть "Закат Европы", его кульминация, про который писал более ста лет назад немецкий философ Освальд Шпенглер.
Ещё до начала Второй мировой войны писал, которая, как он настаивал, в Европе обязательно будет, возможно, и не одна.
Разложение Европы, по Зайдлю, происходит изнутри, но не только, так мне показалось.
Если город захвачен иноземцами, это ведь не только изнутри?
Римини оккупирован мусульманами от слова понаехали. Молодыми, здоровыми, крепкими.Это вполне себе и не беженцы, это даже совсем не беженцы, к гадалке не ходи - это дезертиры.
Лет пять назад , в Германии под Рождество, группа " беженцев" чуть ли не прилюдно, чуть ли не на центральной площади, чуть ли не под новогодней ёлкой изнасиловала немку, об этом писала вся свободолюбивая пресса мира, так сказать.
В зайдлевском Римини мусульман неприлично много, они везде, на каждом шагу.
Большая группа мусульман живёт на окраине городе в передвижном трейлере, молодая здоровая поросль. Про таких говорят кровь со сгущённым молоком.
Но это не всЕ,они по всему побережью вообще- то.
Если бы не снег, береговую линию с песчаным пляжем можно было бы принять за кусочек Египта или Ливана.
Это молодые бородатые мужчины, полные сил, которые непонятно чем зарабатывают на жизнь и на какие средства существуют.А вместе с ними жены, которых надо содержать. Мусульманская женщина, как мы знаем, зависит от мужчины, это его плоть, сама она ничего не может и не умеет.
Белых же женщин не видно нигде, европейской молодежи нет.
Работодатель Ричи, который выплачивает за выступления в санатории гонорар, не понять кто, то ли итальянец, то ли все тот же араб( Не удивлюсь, если культмассовой работой в европейских пансионатах заправляют турки- аниматоры)
Праздные старики и мусульманская молодежь в Римини, таким образом, больше никого.
Впрочем нет!
Одна белая девушка все же присутствует , но она не сама по себе, а среди этого мусульманского табора.
Как выяснилось,в Римини она оказалось по делу .
Возможно, она и так бы в нем оказалась ( с мусульманами), но она приехала к своему отцу, которого не видела с пелёнок.


Ричи принимает ее сначала за свою фанатку и предлагает сексуальные услуги, рассматривая как потенциальную клиентку.
Когда узнает в " проститутке" дочь, немного сетует,что она приехала получить алименты, когда у него не самые лучшие временА.
Это мусульманское засилье удивительном образом контрастирует со сценами фильма, где ещё старики - в богадельне.
В санаториях старики и старухи, которые все ещё чувствуют жар в бёдрах, и в богадельне старики, которые уже ничего не чувствуют, и не могут найти свою палату.
Не только дьявол, но и большой режиссер кроется в мелочах, надо смотреть внимательно.
В фильме есть пораженный до крайней степени Альцгеймера старик.
Это сын главного героя, который плох, очень плох, настолько плох, что когда его забирают в крематорий на похороны собственной жены,он не понимает где он и зачем.
Но он хорошо и отчётливо помнит слова песни, которую поет, рассекая на инвалидной коляске.
" Сегодня с Германией марширую я, а завтра с Германией марширует весь мир".
Разумеется, старик ничего не знает о жизни сына, он не всегда его узнаёт.
Дом же сына захватывает арабы.
Они поселяются в его доме практически насильно, лишая привычного образа жизни, разумеется.
И фишка в том, что руководит рейдерском захватом его белая дочь.
Уже после того, как дочь получила с отца требуемую сумму, она на трейлере, как на танке въезжает в дом отца.
( Чтобы разжечь интерес потенциальных зрителей, сообщим, что на такое благородное дело, как алименты, Ричи зарабатывает ну совсем уже грязным способом)
Старик ходит по своей палате и бубнит что- то несуразное, повторяя ни к селу ни к городу фразу, которую с первого раза и расслышать- то невозможно: "каждому свое,каждому свое,каждому свое."
И только когда слабеющей рукой он пытается поднять руку в характерном приветствии, вспоминается, надпись
*Arbeit macht frei* ( Труд делает свободным) была на отчеканена на чугунных воротах Аушвица, а *Suum cuique* ( Каждому свое) на воротах Бухенвальда.

как жить будем

Previous post Next post
Up