После
крушения по ст. Кулантобе зимой ("Эволюшен" ТЭ33А-0002 против капотника 2ТЭ10МК-КН-0998), все 10 эволюшенов были временно отстранены от работы и стояли в депо, где с ними работали американские специалисты. Не успел я совершить стелс-вылазку в ТЧ, чтобы
это снять для себя и выложить для выслушивания ололошечек на ФГП ("хаха, хваленые американцы развалились", "ТЭ3 лучше этого г..на" и т.д.), как инциндент уже оказался исчерпан - ТЭ33А снова на линии:
А во время простоя американцев сюда были командированы для замены пара интересных экземпляров:
Эта кызылординская десятка из ранних GE-модернизантов, без переделки кузова в капотный.
Этот эмбинский капотник из 2ТЭ10В, у которого впервые этого не отрицает и табличка (серия ВК-КН и номер, соответствующий заводским 2ТЭ10В). У редких других машин с кузовом 2ТЭ10В серия была перебита на 2ТЭ10МК, НЯЗ, из-за проблем с формальной сертификацией еще одной серии.