Знакомясь изнутри с обрядовыми традициями разных народов, в адаптированном современном варианте, конечно, прихожу к выводу, что они зачастую обещают то, что дать не в силах.
Некое "прекрасное далеко" они показывают, помещают человека в мифологический контекст, дают его частью Мифа, Героем. Что многими воспринимается с большим воодушевлением, с одной стороны; с другой - заставляет терять контакт с реальностью, обществом; с третьей - притягивает в такую традицию маргиналов, с уже имеющимися нарушениями. Где они часто пытаются найти своих, признание (и часто даже становятся лидерами коллективов), большую цель в жизни (в противоположность отсутствию социальной реализации).
Также нередко это нарциссы, удовлетворяющие потребность в восхищении окружающими, и те, у кого на первый план выходят причины материального плана.
Например, один волхв под Рязанью, убедил соратников и сочувствующих жертвовать на его счет деньги, дабы возвести храм, для общего пользования. В итоге возвел... Дом с баней и святилище, в личное пользование. Съездил отдохнул за границу, купил машину, продолжает собирать "на благое дело"...
Есть ли у него благодать, прислушиваются ли боги к проводимым им обрядам? У меня в этом большие сомнения.
Или гадалки-колдуньи-магини, снимающие порчи сериями восковых отливок. Одним и тем же куском воска... Так и хочется спросить, в туалете они придерживаются такого же экономичного подхода при использовании туалетной бумаги? Или это только для клиентов.
Главное, что по определению, обряд это форма, не дающая каких-либо гарантий. В этом определенно есть что-то мистическое! Присутствуют высшие силы, с ними связана некая неопределенность (слушайте энергию, откройтесь космосу!)
Там, где работают силы, неподконтрольные гадалке, она вроде как и не может дать гарантий, логично же? И можно проводить эти чистки и отливки бесконечно.
Вспоминается одна девушка, которая несколько лет ходила по московской эзотерической тусовке, обращалась к различным ведьмам и колдуньям. С ней "работали", и так никто и не смог помочь. Чего только не делали, по рассказам. Конечно, сказали что это мега-порча и никто, ну никто это не потянет.
Мы с ней пару раз дистанционно провели сеансы, и после этого она была как новенькая. Да, неприятное состояние было до этого - но ничего настолько критического, с чем невозможно справиться. Моими методами, во всяком случае. А по церквям и гадалкам можно ходить многие годы...
Регулярно приходят люди с такой предысторией. И хорошо, если им не навредили сверх того, что уже было (потому что приходилось и такие результаты видеть). Косо провели обряд, пытались "вытащить" то, что физиологически не вытаскивается... ну и так далее.
Это я еще молчу про обрядовую руническую магию и кладбищенскую, которые сейчас особо популярны, как среди колдующей братии, так и среди ждущих быстрого и "мощного" результата клиентов.
Само по себе проведение обряда ничего не гарантирует. Можно просить богов о чем угодно - что, всегда мы это получаем? Все равно, что загадывать желание на Новый Год :)
В этом есть, конечно, что-то милое и детское, ожидание чуда, которое подпитывается магическим антуражем и атмосферой инстаграмм-блога, салона и т.д., а также внушительным образом "Бабки Матрены" или "Волхва Ростислава", все такие с иконками/посохами/вышитыми рубахами и черепами на заднем плане.
Фактически, часто это не более, чем реконструкция - не зря корифеи современного язычества часто сходятся во мнении, что оно является не религией, а мировоззрением. Это облегчает привлечение людей, которые просто хотят примерить на себя платье 18 века и устроить выезд на природу, приуроченный к Иване Купале (на самом деле, в произвольную дату).
И обряды на таких празднествах больше напоминают театрализованные действа. Где, тем не менее, народ за краюху жертвенного хлеба и горсть зерна, просит всего и побольше.
Ну вы же понимаете, так не бывает... Не, просить-то ты можешь, на работать придется самим!
Над собой, обстоятельствами своей жизни, менять взгляды, окружение, и так далее...
Когда же видишь погрязших в пороках "жрецов", которые не гнушаются украсть друг у друга идеи и клиентов, ведомых своими страстями и личностными проблемами - и при этом они претендуют на божественное откровение и владение силами, становится как-то грустно.