открыл статью
http://www.retail.ru/article/all_retail/70428/ Качество товаров начинает страдать, когда производитель, под давлением продавца и задаваемой ценовой планкой, начинает изменять ингредиенты, нарушать технологию и снижать качество, чтобы попасть в нужную себестоимость. Все это делается, чтобы данныйтовар был по цене не выше, чем у конкурента.
Директор по продажам «О’КЕЙ групп» Владислав Курбатов считает, что «пока система, регулирующая отношения производителей и продавцов, не поменяется, вопрос качества останется открытым. Получается, что производитель за него не отвечает, а вся ответственность ложится на продавца». Необходимы четкие стандарты качества и система сертификатов. Пока система не поменяется, так и будут оставаться проблемы с качеством. Вообще, ответственность за качество - это консолидированная ответственность производителя, компании, которая отвечает за доставку, и продавца. На качество напрямую влияет правильная температура при доставке, соответственно сети нужно соблюдать истандарты приемки, проверяя - соблюдены ли параметры при доставке.
Директор по маркетингу сети гипермаркетов «ЛЕНТА» Андрей Сорокин рассказал, что недавно сеть провела исследование, в котором участвовало несколько тысяч респондентов. По его результатам на первом месте по важности для покупателей стоит цена, а на втором -качество. Получается, что покупатели ожидают качества, как говорится, «по определению». Г-н Сорокин считает, что утверждение «чем больше сеть, тем больше проблем с качеством» - это только вопрос статистики и эффекта масштаба. У покупателей есть четкое мнение, что в больших магазинах продукты более свежие и качественные: магазин большой, покупателей много, большая ротация товара, значит он здесь свежее.
Директор по маркетингу ГК «ДИКСИ» Дэнни Перикальски уверен, что «качественные и свежие продукты для сети - это must. Сеть «ДИКСИ» 1,5 года проводит уникальный эксперимент: разрешила покупателям фотографировать в зале проблемные товары (качество, сроки и т.п.) и присылать фото в центральный офис. «Это так помогло нам улучшиться! Сначала проблем было много и мы каждый день получали много фото. Мы решали вопросы и сейчас получаем фото-сигналы от покупателей редко, примерно раз в два месяца» - сказал Дэнни Перикальски.
«Сети существенно повлияли на качество продуктов питания в России. Сети давят производителей по входной цене. Производители используют существующие зазоры в пищевой отрасли. Мы все прекрасно знаем, что один и тот же продукт можно сделать из разных ингредиентов. И производители этим пользуются. Это проводит к тому, что продукты питания становятся - как это формулирует один из крупных ритейлеров - «безопасного качества». Вторая проблема - более бедные слои населения наиболее страдают и фактически покупают то, что не является пищей. Можно сказать, что существует молчаливый сговор между сетями и производителями по качеству и ситуация складывается достаточно плачевная. Единственный выход из нее - это ужесточение отраслевых стандартов», - уверен Алексей Афиногенов, независимый эксперт рынка FMCG, который знает ситуацию с обеих сторон баррикад, поскольку работал и для производителей, и для сетей.
50 процентов участников пленарного заседания, проголосовав по просьбе модератора, журналиста и телеведущего Игоря Виттеля, отметили, что за последние 10 лет качество продуктов значительно ухудшилось. Производители, принимавшие участие в дискуссии, считают это спорным утверждением. Многие компании производители запускают новые продуктовые линейки с улучшенным качеством, без содержания E и консервантов. Производители парировали: сети выкручивают руки. Как можно произвести качественный товар, если цена закупки, например влажных салфеток, должна составить 6 рублей?
На сессии поднимался традиционный вопрос о том, что часто сети не смотрят на качественные товары и гонятся только за продажей места на полке, не умеют торговать товарами.
Резюмируя пленарное заседание, его участники еще раз подчеркнули, что отрасли нужен четкий стандарт и сами производители также должны бороться за качество и против недобросовестной конкуренции.
Ирина Болотова, специально для www.retail.ru
с первых строк сразу понятно что разговор этого сборища просто НЕ О ЧЕМ! наверняка собрались там наемные менеджеры, которым просто в прикол покататься на такие вот собрания. ритейлеры заявляют - что они такие типо бедные - производители ну совсем не несут ответственность - надо типо побольше с них требовать всяких сертификатов - буд-то сами не знают что сегодня можно любую бумажку за деньги состряпать! они же сами - эти ритейлеры заинтересованы только в том что бы продукт лежал долго на полках и не портился и при этом продавался на ура! а какие условия хранения в тех же гиперах? работал я торговым и знаю - и в Линиях и прочих стоят холодильники БУшные, которые и отключаются сами и на складах у них чего только не бывает - опять-таки почему? да потому что это только с виду все такие большие крутые бизнесмены - а на самом деле - кто знает сколько получает рядовой персонал в этих сетях? за такие копейки при этом там и продавать и на кассе сидеть и товар разгружать+ еще и полы мыть порой - потому как даже уборщицы туда не все идут!
цирк устраивают - как только не стыдно делать такие официальные заявления - думают дураки вокруг? кстати говоря - избитая тема по просрочке в сетях берет истоки именно из системы оплаты труда - потому как все потери списывают на персонал - в итоге людям приходится на свой страх и риск держать на полках просрочку - хотя по всем правилам ее конечно нужно снимать - сеть ведь в любом случае в накладе не останется! вот вам и некоторая изнанка этих тухлых пузырей!