Привожу
интервью, которое Роман Слуднов дал спортивному обозревателю журнала "Бизнес-курс" Михаилу Манделю. - Роман, шестое место в финале стометровки брассом, четвертое - в комбинированной эстафете, неплохой показанный результат. Все это хорошо, но все-таки - без медали, на которую наверняка надеялись…
- Ну, разумеется, надеялся на медаль. Вся подготовка строилась с учетом этой задачи. Мы были уверены, что выплыв из минуты, непременно пробьемся на пьедестал. Но, оказалось, что этого мало. Результаты, которые показали лидеры, повергли в шок не только любителей спорта, но прежде всего специалистов. Вот и получилось, что 59,87 - это всего лишь шестое время финала.
- Вы хотите сказать, что могли бы готовиться и к более высокому результату?
- Это может показаться нескромным, но уж поверьте мне на слово, мы могли строить подготовку под более высокие результаты. Для меня это третья Олимпиада, и опыт прежних стартов убеждал нас, что главное - пробиться в финал, а в решающем заплыве обычно на первый план выходил не результат, а психология, опыт и удача. На этой Олимпиаде все иначе. Сейчас в мировое плавание пришли огромные деньги, и теперь на результат лидеров влияют не только физические способности пловцов, но и огромная работа целых коллективов. Подготовкой, раскруткой таких атлетов, как Фелпс, занимаются не только тренеры, но и менеджеры, врачи, массажисты…
- Роман, если не секрет, можете сравнить затраты на вашу подготовку с затратами на подготовку лидеров?
- За точность цифр не ручаюсь, но могу сказать, что мы потратили на подготовку в предолимпийский год 15-20 тысяч долларов, а мои соперники - свыше миллиона. Кроме того, у них очень высокие контрактные цифры, я имею в виду гонорары за медали и результаты. К примеру, у нас в России золотая медаль оценена государством в 100 тысяч долларов, китайцы же своим героям выплатят по миллиону. Да и американцы, думаю, не меньше.
- А вашу подготовку, Роман, оплачивала федерация?
- Нет, я готовился к Олимпиаде на собственные средства.
- Очевидно, федерация вам эти деньги вернет?
- В этом четырехлетнем олимпийском цикле федерация на меня особо не рассчитывала. Я ведь и в олимпийскую команду попал лишь только потому, что выиграл чемпионат страны. А что касается оплаты моей подготовки к Пекину, то тут мы можем надеяться лишь на администрацию Омской области.
- А что, с федерацией действительно такие плохие взаимоотношения? И хотелось бы узнать вашу оценку ситуации в российском плавании.
- Отношений практически никаких. Хотя должен сказать, что сегодня Федерацию плавания России возглавляет очень солидный и уважаемый человек - Сергей Нарышкин. Но он занимается глобальными вопросами, а непосредственно плаванием руководят, на мой взгляд, откровенно слабые люди. Надо чтобы в российское плавание пришли современные, сильные менеджеры. Чтобы они изменили коренным образом подход к проблеме, поставили конкретные задачи, собрали специалистов, способных работать на результат, и создали им все условия. Если этого не произойдет, то лидеров мирового плавания мы не достанем в ближайшие полвека.
- Вы, Роман, сказали, что вам все понравилось на этой Олимпиаде?
- Понравилось действительно в Пекине все, но вот с одной проблемой столкнулся впервые. Никогда прежде я не сталкивался с проблемами нарушения спортивного режима в нашей команде, а вот в Пекине я это увидел. Приезжая на Олимпиаду, мы всегда думали только о результате, только о престиже своей страны. Сейчас же молодые и очень способные ребята нашей сборной позволяют себе пить, курить и развлекаться.
- Роман, последний вопрос, что дальше?
- Для меня сейчас главное - это завершить учебу. В ближайшие дни вылетаю в Соединенные Штаты, попытаюсь не опоздать к началу семестра. Что же касается плавания, то не исключаю, что еще продолжу профессиональную карьеру. Во всяком случае в августе следующего года в Риме пройдет чемпионат мира по плаванию, и, как бы ни сложились наши взаимоотношения с Федерацией, на этот чемпионат я скорее всего буду отбираться.