В киноцентре «Рекорд» вечерами по будням с 20 июня по 15 июля 2016 г. проходят открытые кинопоказы в рамках фестиваля «Нижегородский Кинограф». Все желающие могут увидеть ретроспективы фильмов Евгения Евстигнеева, Вацлава и Евгения Дворжецких, Анатолия Солоницына, Валентины Теличкиной.
Анонс мероприятия привела на своей странице в "Живом журнале" москвичка, первый секретарь ЦК РКСМ, кинокртитик и член жюри кинофестиваля "Человек труда" Дарья Митина.
Очевидно, показы фестиваля «Нижегородский Кинограф» приурочены к всероссийскому «Году кино» и вкладу Нижнего Новгорода (города Горького) и горьковских артистов в историю отечественного кино. Как отмечается в анонсе, все перечисленные великолепные актеры - наши земляки. Многие созданные ими образы - бесспорная киноклассика, яркие, выразительные, любимые зрителем. Фильмы созданы в 1966-1989 гг. на ведущих советских студиях - «Мосфильме», киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького и на «Ленфильме». Организаторами выступают Министерство культуры Нижегородской области и Центр культуры «Рекорд».
Время сеансов вполне удобно даже для работающих - начало в 18:30. Место - киноцентр «Рекорд» широко известно, это старейший кинотеатр города, он находится в 5 минутах ходьбы от кремля, рядом с нашей центральной пешеходной улицей Большой Покровской. Вход на все показы фестиваля свободный.
Первые два вечера, когда шли «Письма мертвого человека», я пропустил. А вчера заглянул на фильм «Нежный возраст», рассказывающий о «детях войны» - поколении мальчишек и девчонок, закончивших школу в 1941 году, об их желании помочь сражающейся Красной Армии, о дружбе и верности, о первой любви.
Я чуть-чуть опаздывал с работы и надеялся, что перед фильмом будет приветственное слово организаторов или реклама других фильмов, как это обычно бывает. Хотелось посмотреть всю картину. На входе пожилая сотрудница-администратор, только увидев меня, сказала: «Вы в кино? Проходите!» И с радостью в голосе сделала приглашающий жест рукой, едва ли не поклонившись. У меня было такое чувство, что я почётный гость этого фестиваля, и все ждали только меня, чтобы начать...
Оказалось, что фильм уже начался. В темноте я разобрал, что свободных мест много и легко прошёл в центр одного из средних рядов. Мне досталось отличное место. Я смотрел картину почти в полной тишине, переживая за героев. И вспоминал, как в этом же кинотеатре около 2000-го года смотрел фильм «Коммунист», тогда в зале было то ли 3, то ли 5 человек. А потом много раз ходил сюда на открытые показы, в основном, современных малобюджетных фильмов...
Когда фильм кончился, и в зале включили свет, я пересчитал пришедших на этот раз. Вместе со мной в большом зале на 350 мест было всего 9 человек. Сотрудники киноцентра сказали уходящим: «Приходите завтра!» И заметили: следующие по программе показы будут, «если кто-нибудь придёт».
Угроза того, что показы могут сорваться из-за неявки зрителей, испортила хорошее впечатление от самого фильма. Неужели народу не нужно кино, не нужен кинотеатр? Вряд ли! Ведь на соседней улице в сетевом кинотеатре постоянно крутит западные фильмы, и на премьерные показы в них - очереди в кассу.
Всё дело в том, что одни (киноманы) предпочитают идти на премьеру какого-нибудь «Варкрафта», делая свой выбор под прессом буржуазной пропаганды массовой культуры, под гипнотическим действием рекламы в Интернете, на уличных щитах и в СМИ. Другие - кто посвободнее - как обычно идут бродить улицам, сидеть в кафе или слушать уличных музыкантов, совсем не заморачиваясь по поводу кинематографических фестивалей. Третьи сверхурочно работают или проводят свободное время дома. И очень многие из этих обывателей не знают классику отечественного кино и в общем-то не желают её узнать.
Очевидно, что это выгодно тем, кому не нужны ценности, которые несёт в себе советское кино.
Как же это исправить? Недостаточно устроить открытые показы, надо организовать посещаемость сеансов, привлекая средства массовой информации и пропаганды, школы, вузы и общественные организации, организуя рекламу тому, что действительно ценно. Без этого «Год кино» мало чем поможет в просвещении и воспитании наших современников.