Офис Selgascano (Испания)
Об «офисе-туннеле» Selgascano в лесу под Мадридом на блоге
уже писалось. Здесь эта фотография показана как пример ярких цветов в офисном интерьерах.
Про корпоративные цвета в оформлении офиса тоже
было написано. Но говоря о каких бы то ни было цветах нельзя забывать, что цвет всегда был одной из наиболее важных характеристик при восприятии человеком окружающего пространства. Он является таковым и в интерьере. Цвет может создавать настроение, расслаблять и активизировать на какую-то деятельность, а значит им нельзя пренебрегать. Эта статья не претендует на полный разбор цветов и их влияния на человека, однако некоторые особенности мы рассмотрим и попытаемся понять, как же это можно применить в офисных интерьерах.
Тайваньский офис Google
В целом, цвета можно поделить на теплые и холодные. Как правило, холодные цвета расслабляют, вызывают чувство спокойствия и умиротворения, в то время как теплые, наоборот, активизируют, создают рабочее настроение. То же можно сказать и про насыщенность цвета: чем цвет насыщенней, тем более он активен. Тут уместно вспомнить о том, что цвет, каким бы он ни был, является для глаза раздражителем.
Самым приятным, не раздражающим глаз, является серый, его можно использовать в любых количествах, он не принесет дискомфорта. В то же время, чем дальше цвет от серого, тем меньшее его количество начинает нас раздражать. Светлые и более холодные тона раздражают нас меньше. Это очень просто понять, представив себя в ярко красной комнате. Я бы через минуту оттуда сбежал. Из этого следует простое правило: с яркими, в особенности теплыми, активными, цветами стоит быть аккуратным, не перебарщивать в их количестве. Достаточно небольших цветных акцентов, чтобы интерьер ожил.
Офис телеканала Discovery-Benelux в Амстердаме
Стоит упомянуть и о культурном значении цвета. Об этом существует столько статей, что, кажется, и сказать уже нечего, однако это не совсем так. Большинство из этих статей, к сожалению, совершенно устарело, поскольку не учитывают, казалось бы, очевидной вещи, а именно изменчивости культуры.
Вся символика цветов и отношение к ним складывалось не просто так, она вытекала из тех или иных жизненных ситуаций. Вот скажем, золотой является для нас символом богатства и процветания, поскольку золото добывается с большим трудом и человек, овладевший большим его количеством, оказывается богатым. Но для нашего времени это не совсем актуально, поскольку с появлением дешевой золотой краски, в золото можно покрасить все что угодно, поэтому этот цвет стал еще и вульгарным. Примерно такая же ситуация произошла и с пурпурным, который изначально являлся символом королевской власти.
Это богатое офисное кресло или вульгарное? Кому как...
Или вот черный, считающийся символом траура. Вы испытываете траур, видя проезжающий мимо черный Ролс-Ройс? Разве что траур по нехватке на него денег. Но это еще полбеды, ведь и в разных культурах цвета воспринимаются по-разному. Скажем в Японии цвет траура вовсе не черный, а белый. Ради справедливости стоит заметить, что не все цвета сильно изменились в нашем восприятии с течением времени. Зеленый до сих пор означает для нас близость к природе, гармонии, к чему-то естественному. Так что по поводу символики цвета я могу сказать только следующее: мы с вами, обычные люди, и есть те, кто придает цветам то или иное толкование сегодня.
Ну а в завершении я окончательно вас запутаю. На самом деле, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Это объясняется его физиологией, психологией, воспитанием, средой в которой он живет и многими другими факторами, все из которых учесть просто невозможно. Не случайно есть поговорка «на вкус и цвет товарищей нет». Получается, что в идеале для каждого человека нужен свой отдельный набор цветов, например для рабочего места! Однако есть и некоторые беспроигрышные варианты. На мой взгляд, одним из таких вариантов для офисных помещений является чуть теплый серый в сочетании с небольшими яркими акцентами. Теплота серого в этом случае даст общий комфорт и уют, а цветные акценты не позволят расслабиться и настроят на работу. Пример - на фото внизу.
Стокгольмский офис Google
Оригинальный пост