Рациональная организация офисного рабочего места. Группа№2 - «Посредники»

May 03, 2011 10:53




Я весь день в офисе, но в разных местах

«Посредники» проводят на своем  месте до половины рабочего времени. В остальное время они перемещаются по офису - встречаются с коллегами, сидят на переговорах и планерках. «Посредники» управляют информационными потоками, хранят и распределяют информацию. Эти офисные путешественники проникают во все части офиса.
Конечно, поскольку значительную часть времени они все же сидят за своими рабочим столами, то практически все, что говорилось в предыдущей статье о группе «Якоря», верно и тут. Возможно, не так уж нужны перегородки на рабочем месте, а вот брифинг-приставка к столу не помешает. Ведь посредник общается с коллегами и на своей территории тоже. Похоже, ему еще важнее, чем «якорям», иметь удобное хранилище бумажных документов с возможностью быстрого поиска. Ведь именно с этими документами под мышкой он будет ходить в другие отделы.
Сделав такое вступление относительно собственно рабочего места «посредника», хочу перейти к другой теме. А как должны выглядеть его «временные рабочие места» в тех офисных зонах, в которые перемещается «посредник» и где он иногда подолгу общается?



Обмен информацией в офисе должен происходить с комфортно и быстро, не нарушая рабочего процесса. Очень интересны мобильные решения компании BENE - серии T-CADDES и STAURAUM STORAGE - эта мебель создана для быстрого переключения между командной и уединенной работой. Элементы серии представляют собой системы хранения, которые при необходимости становятся вспомогательным инструментом для проектной и командной работы.

Шкафы с  дополнительными поверхностями позволят быстро подписать документы, обсудить рабочие моменты, провести короткое собрание между коллегами.



Шкафы с рабочими поверхностями

Для коротких встреч не потребуются дополнительные посетительские стулья - можно использовать сидение на тумбах, а опоры, оснащенные роликовыми системами,  позволят передвигать мебель быстро и без усилий.



Тумба, она же - сиденье

Верхние отделение тумбы может содержать пространство для хранения необходимых для проведения брифинга инструментов.



Необычные тумбы, приспособленные для проведени брифинга

Вот так может происходить импровизированное совещание или презентация, проводимая «посредником» вдали от своего рабочего места.



Эти тумбы могут использоваться так.

А вот еще примеры офисной мебели «двойного назначения», показанные на выставке ORGATEC-2010, о которой здесь уже писалось.



Тумбы они же пуфики от фирмы Sedus



Здесь даже не двойное, а тройное назначение (фирма Herman-Miller)

На апрельской выставке в Милане тенденция продолжилась:



Тумбы они же сидения - на миланской выставке

Общая идея всего показанного формулируется так: придумана мебель для офиса, которая до появления в помещении «посредника» выполняет одну функцию, а с появлением «посредника» - другую функцию,  ту, которая необходима для него.
Но это у немцев. А что у нас? Повсеместная практика в наших офисах - держать в помещениях дополнительные стулья на случай прихода других сотрудников. «Посредники» ведь есть и у нас. Я, например, в своей компании типичным представителем этой группы считаю директора учебного центра. В нашем дизайнерском отделе немалое место занимает переговорный стол, за который иногда приходится садиться большой компанией с участием представителей других отделов - тоже в большей или меньшей степени «посредников».
А что такое дополнительный стул или стол? Это предмет, который выполняет свою функцию только с приходом «посредника», а в остальном - просто занимает место.
Так давайте двигаться к прогрессу!

В заключение любопытный пример: вот такое складное кресло как будто придумано специально для «посредников».



Продолжение следует…

Оригинальный пост

Офисная мебель, Рабочие места, Советы специалистов, Организация офиса, Советы дизайнера

Previous post Next post
Up