Jun 20, 2013 16:51
Уже и Тони раздали кому не попадя, и летние фестивали вот-вот грянут, и билеты на декабрь куплены (БАМ в этом сезоне многообещает), а у меня восемь непосчитанных. Манкируем, отжариваем! (син)
1. Тrip to Bountiful
Cтыдная политкорректная бродвейская лажа с шагреневой черной бабушкой, взявшей Тони. Куба наш Гудинг-юниор вяло пучит глаза и разрывается меж старыми (распевающая с утра до ночи госпелы старушка-мать) и новыми (прожигающая жизнь в салонах красоты как настоящая белая леди жена) сомнительными ценностями. Жена - Ванесса наша Вильямс аппетитно крутит попу и сверкает антрацитом ляжек. На этом конфликт иссякает, не успев завязаться.
Про то, что черные люди хорошие и работящие, и про то, что здорово. что все мы здесь сегодня их не линчуем, а наоборот. Удивительно подобострастно-подлый метод по выдавливанию сентиментов
2. Nikolai and the others.
Неожиданно вдохновляющая пьеса Ричарда Нельсона в прекрасной постановке Дэвида Кромера с расчудесными актерами на великолепной сцене Марши Гинсберг.
Послевоенные летние посиделки на даче в Коннектикуте: Стравинский и Баланчин репетируют "Орфея", Кусевицкий зазывает всех в Танглвуд, и все ублажают старичка Судейкина. Американская идиллия с оливье, приправленным зарождающейся охотой на ведьм. Никаких "Varenka, bring da samavar!" а ля Cтоппард, все очень тонко и мило.
3. Vanya and Sonia and Masha and Spike.
Тоже самое, что Nikolai, но с американцами и порою истерически смешное. Прекрасны все: и увядающая примадонна Маша - Сигурни наша Вивер, и пассивно-агрессивная Соня - королева буффонады Кристин Нильсен, и тихий гном Ваня - Дэвид Пирс, под конец впадающий в яростный монолог минут на 15, не упуская внимания зрителя ни на секунду. И восхитительный озорник Спайк - наслаждающийся каждым своим мускулом хронически голый Билли Магнуссен. Похоже, лучшая бродвейская комедия года.
4. Mark Morris Dance Group
The Office, A Wooden Tree, Jenn and Spencer, Crosswalk
У Марка Морриса такое количество достоинств, что я каждый раз сбиваюсь со счета. Особенно во время премьер. Единственный недостаток Марка Морриса - это его не всегда идеальные танцоры. У Морриса очень доброе лицо, а значит он их, скорее всего, не бьет. Это неправильно. Будь они чуть сильнее, как у злобного Форсайта, скажем - цены бы его балетам не было.
Моррис едва ли не самый тонко слышащий хореограф. Мало кто столь же вдумчиво разбирает на составные музыку, которую прочие всего-навсего иллюстрируют балетом. Моррис делает фантастическую, отрицающую законы физики, вещь: при помощи движения он полностью меняет звук. Так, Багатель для двух скрипок Дворжака из празднично-солнечной зарисовки превращается в зловещую навязчивую мелодию под которую исчезают люди-пешки в балете "The office". И невозможно представить другого хореографа ставящего танец на дикие песни Ивора Катлера. В "Wooden Tree" (с Барышниковым) Моррис с помощью трескучего испитого голоса Катлера создает вселенную, в которой такая музыка и такие движения - норма. Потому что у всех ее жителей, скажем, три уха. И лишние четыре кости таза. И размножаются они при помощи рисунков Брейгеля.
Лучший балет премьеры "Сrosswalk" заставляет Карла Марию фон Вебера звучать что твой Освальдо Голихов при помощи контрапункта постоянно возникающих и распадающихся дуэтов и трио - конек мастера.
и о грустном:
5. Зубодробительно скучные Флориссаны в БАМе "David et Jonathas" c тоскливой музыкой Шарпантье, тусклой постановкой и слабыми голосами.
6. Dance of Death с загубленным режиссером Даниэлем Дейвисем и ломкой Лайлой Роббинс.
7. Сore Values
Много раз off Broadway безделица о несчастных агентах путешествий слабо поставленная и кисло сыгранная. Всегда ответственный и усердный Рид Бёрни не спасает.
8. Омерзительная профанация на тему Холокоста "Еnemies: A love story"
Плохо адаптированная, гнусно поставленная и чудовищно сыгранная.
У меня к вам все.
theater,
ballet