Онегин школьным курсом литературы подавался как "лишний человек" помирающий от скуки. Жизнерадостность прожигателя жизни не в наших традициях. Если пропел лето красное - должен мучиться, а лучше пусть сдохнет. Жизнь на Руси тяжелее, чем в европах, с нашими-то заморозками 9 месяцев в году. Отсюда и суровость, поэтому и улыбаемся мы только по делу. Смех без причины - признак дурачины. С позиций феминистических в "Онегине" просто нет ничего интересного: выросла деваха в деревне, хотела щастя, запала на "не лишенного блеска и сексуальной притягательности" заезжего хлыща. Обычная история. В её чувстве нет ничего интересного, настолько оно традиционно. А вот стремление Онегина к отвергнувшей - сложнейший психологический процесс, повод для изучения. Что же касается невротизма и фатальной привязанности Татьяны - тут интересно. Может быть, Пушкин хотел сказать, что spleen is contageous? Отмечу также, что в любой национальной литературе счастливых лиц - очень мало. Практически нет. Писать о счастливых - неинтересно. Потому что все они счастливы одинаково. Только тоска, несчастье и нестабильность рождают многообразие сюжетов.
татьяна отличается от ольги. ольга тоже хотела счастья.но на хлыща не запала. она была весела и здорова. *) а татьяна была эстеткой. ей хотелось неведомого. стремление онегина к отвергнувшей и недоступной (и социально выше стоящей добавим мы здесь) - это такая невротическая тема у мальчиков, которых мамы не любили.*)для таких любовь - только с позиции у постамента, наравне или ниже - не получается. не согласна , что писать о счастливых не интересно. писать о счастливых - СЛОЖНО! гораздо сложнее, чем описывать 33 несчастья, которые вопреки сложившемуся благодаря графа толстого заскорузлому утверждению - вовсе не разнообразны, а очень однообразны. а вот счастье у всех разное и очень интересное. и опять же благодаря заунывному графу все считают, что счастье одинаковое. нет. сами подумайте, котофеич - мое и ваше - разное и очень. по своему каждый обустроит свою комнатку, свой идеальный домик, свою идеальную семью. *) так ведь?
Насчёт Онегина и Татьяны я согласен полностью. Однако, далее у нас с вами меееедленно выползает гаааденький вопрос: если счастье столь же литературно продуктивно, как и несчастье - отчего же Пушкин не выбрал Ольгу в главные героини? Оля любит Вову, они гуляют средь пробудившихся от зимней спячки полей, держатся за руки на сеновале, встречают рассветы и провожают закаты, тётка в Москве помирает и они страшно богаты. Чувствуете, что получается? Куда дотанцевал сюжет? Вышла одна из тех книжек, на обложке которых голый по пояс брюнет сжимает в объятьях запрокинувшуюся блондинку с оголёнными плечами: "Укрощение дракона", "Вечность чувств" и пр. Да, "многообразное" счастье также нашло своё отражение в литературе (если дамские романы можно назвать литературой). Но в школе, к счастью, изучают Пушкина, а не Даниэлу Стил. По той простой причине, что романы о простом/непростом женском счастье - чудовищно однообразны, под стать обложкам.
мне кажется все же, что описывать счастье сложно не потому, что оно скучно - как имеешь в виду ты, котофеич, а потому, что это сложно. *) так же как данте очень подробно описывает ад и теряется при виде рая. нет слов, способных это передать. задача сложна и многоконструктивна. многослойна. и все очень тонко, субтильно, изощренно. и даниил андреев в розе мира - дойдя до рая описывает какие-то маловразумительные цветы, а как подробен и внутренне узнаваем и жуток ад!а?! именно из -а сложности, многослойности счастья, других высоких эмоций, изза опасности скатиться в эту саму картинку с мускулистым мужиком и блондинкой, так трудно писать о счастье. поэтому это удается бессловесным искусствам - музыке. кино. получается у японцев в лаконичной форме хокку.
иначе получается, что сачстье - штука скучная и удел только каких-то скучных людей. но ведь это не так. и оно очень разнообразно, индивидуально. если бы это было не так не стремились бы мы к счастью. а бежали напрлом к пропастям.
С позиций феминистических в "Онегине" просто нет ничего интересного: выросла деваха в деревне, хотела щастя, запала на "не лишенного блеска и сексуальной притягательности" заезжего хлыща. Обычная история. В её чувстве нет ничего интересного, настолько оно традиционно. А вот стремление Онегина к отвергнувшей - сложнейший психологический процесс, повод для изучения. Что же касается невротизма и фатальной привязанности Татьяны - тут интересно. Может быть, Пушкин хотел сказать, что spleen is contageous?
Отмечу также, что в любой национальной литературе счастливых лиц - очень мало. Практически нет. Писать о счастливых - неинтересно. Потому что все они счастливы одинаково. Только тоска, несчастье и нестабильность рождают многообразие сюжетов.
Reply
а татьяна была эстеткой. ей хотелось неведомого.
стремление онегина к отвергнувшей и недоступной (и социально выше стоящей добавим мы здесь) - это такая невротическая тема у мальчиков, которых мамы не любили.*)для таких любовь - только с позиции у постамента, наравне или ниже - не получается.
не согласна , что писать о счастливых не интересно. писать о счастливых - СЛОЖНО! гораздо сложнее, чем описывать 33 несчастья, которые вопреки сложившемуся благодаря графа толстого заскорузлому утверждению - вовсе не разнообразны, а очень однообразны.
а вот счастье у всех разное и очень интересное. и опять же благодаря заунывному графу все считают, что счастье одинаковое. нет. сами подумайте, котофеич - мое и ваше - разное и очень. по своему каждый обустроит свою комнатку, свой идеальный домик, свою идеальную семью. *) так ведь?
Reply
Reply
так же как данте очень подробно описывает ад и теряется при виде рая. нет слов, способных это передать. задача сложна и многоконструктивна.
многослойна. и все очень тонко, субтильно, изощренно.
и даниил андреев в розе мира - дойдя до рая описывает какие-то маловразумительные цветы, а как подробен и внутренне узнаваем и жуток ад!а?!
именно из -а сложности, многослойности счастья, других высоких эмоций, изза опасности скатиться в эту саму картинку с мускулистым мужиком и блондинкой, так трудно писать о счастье. поэтому это удается бессловесным искусствам - музыке. кино.
получается у японцев в лаконичной форме хокку.
иначе получается, что сачстье - штука скучная и удел только каких-то скучных людей. но ведь это не так. и оно очень разнообразно, индивидуально. если бы это было не так не стремились бы мы к счастью. а бежали напрлом к пропастям.
Reply
Leave a comment