про женских героинь

Sep 09, 2011 16:46

я, как известно, феминистских убеждений. лежала я тут в бессоннице и анализировала произведение "евгений онегин" с этих позиций ( Read more... )

литература, феминизм

Leave a comment

yoshkin_cat September 8 2011, 14:32:26 UTC
Онегин школьным курсом литературы подавался как "лишний человек" помирающий от скуки. Жизнерадостность прожигателя жизни не в наших традициях. Если пропел лето красное - должен мучиться, а лучше пусть сдохнет. Жизнь на Руси тяжелее, чем в европах, с нашими-то заморозками 9 месяцев в году. Отсюда и суровость, поэтому и улыбаемся мы только по делу. Смех без причины - признак дурачины.
С позиций феминистических в "Онегине" просто нет ничего интересного: выросла деваха в деревне, хотела щастя, запала на "не лишенного блеска и сексуальной притягательности" заезжего хлыща. Обычная история. В её чувстве нет ничего интересного, настолько оно традиционно. А вот стремление Онегина к отвергнувшей - сложнейший психологический процесс, повод для изучения. Что же касается невротизма и фатальной привязанности Татьяны - тут интересно. Может быть, Пушкин хотел сказать, что spleen is contageous?
Отмечу также, что в любой национальной литературе счастливых лиц - очень мало. Практически нет. Писать о счастливых - неинтересно. Потому что все они счастливы одинаково. Только тоска, несчастье и нестабильность рождают многообразие сюжетов.

Reply

unim September 8 2011, 15:22:57 UTC
татьяна отличается от ольги. ольга тоже хотела счастья.но на хлыща не запала. она была весела и здорова. *)
а татьяна была эстеткой. ей хотелось неведомого.
стремление онегина к отвергнувшей и недоступной (и социально выше стоящей добавим мы здесь) - это такая невротическая тема у мальчиков, которых мамы не любили.*)для таких любовь - только с позиции у постамента, наравне или ниже - не получается.
не согласна , что писать о счастливых не интересно. писать о счастливых - СЛОЖНО! гораздо сложнее, чем описывать 33 несчастья, которые вопреки сложившемуся благодаря графа толстого заскорузлому утверждению - вовсе не разнообразны, а очень однообразны.
а вот счастье у всех разное и очень интересное. и опять же благодаря заунывному графу все считают, что счастье одинаковое. нет. сами подумайте, котофеич - мое и ваше - разное и очень. по своему каждый обустроит свою комнатку, свой идеальный домик, свою идеальную семью. *) так ведь?

Reply

yoshkin_cat September 9 2011, 04:49:24 UTC
Насчёт Онегина и Татьяны я согласен полностью. Однако, далее у нас с вами меееедленно выползает гаааденький вопрос: если счастье столь же литературно продуктивно, как и несчастье - отчего же Пушкин не выбрал Ольгу в главные героини? Оля любит Вову, они гуляют средь пробудившихся от зимней спячки полей, держатся за руки на сеновале, встречают рассветы и провожают закаты, тётка в Москве помирает и они страшно богаты. Чувствуете, что получается? Куда дотанцевал сюжет? Вышла одна из тех книжек, на обложке которых голый по пояс брюнет сжимает в объятьях запрокинувшуюся блондинку с оголёнными плечами: "Укрощение дракона", "Вечность чувств" и пр. Да, "многообразное" счастье также нашло своё отражение в литературе (если дамские романы можно назвать литературой). Но в школе, к счастью, изучают Пушкина, а не Даниэлу Стил. По той простой причине, что романы о простом/непростом женском счастье - чудовищно однообразны, под стать обложкам.

Reply

unim September 10 2011, 18:28:44 UTC
мне кажется все же, что описывать счастье сложно не потому, что оно скучно - как имеешь в виду ты, котофеич, а потому, что это сложно. *)
так же как данте очень подробно описывает ад и теряется при виде рая. нет слов, способных это передать. задача сложна и многоконструктивна.
многослойна. и все очень тонко, субтильно, изощренно.
и даниил андреев в розе мира - дойдя до рая описывает какие-то маловразумительные цветы, а как подробен и внутренне узнаваем и жуток ад!а?!
именно из -а сложности, многослойности счастья, других высоких эмоций, изза опасности скатиться в эту саму картинку с мускулистым мужиком и блондинкой, так трудно писать о счастье. поэтому это удается бессловесным искусствам - музыке. кино.
получается у японцев в лаконичной форме хокку.

иначе получается, что сачстье - штука скучная и удел только каких-то скучных людей. но ведь это не так. и оно очень разнообразно, индивидуально. если бы это было не так не стремились бы мы к счастью. а бежали напрлом к пропастям.

Reply


Leave a comment

Up