про женских героинь

Sep 09, 2011 16:46

я, как известно, феминистских убеждений. лежала я тут в бессоннице и анализировала произведение "евгений онегин" с этих позиций ( Read more... )

литература, феминизм

Leave a comment

Comments 7

yoshkin_cat September 8 2011, 14:32:26 UTC
Онегин школьным курсом литературы подавался как "лишний человек" помирающий от скуки. Жизнерадостность прожигателя жизни не в наших традициях. Если пропел лето красное - должен мучиться, а лучше пусть сдохнет. Жизнь на Руси тяжелее, чем в европах, с нашими-то заморозками 9 месяцев в году. Отсюда и суровость, поэтому и улыбаемся мы только по делу. Смех без причины - признак дурачины ( ... )

Reply

unim September 8 2011, 15:22:57 UTC
татьяна отличается от ольги. ольга тоже хотела счастья.но на хлыща не запала. она была весела и здорова. *)
а татьяна была эстеткой. ей хотелось неведомого.
стремление онегина к отвергнувшей и недоступной (и социально выше стоящей добавим мы здесь) - это такая невротическая тема у мальчиков, которых мамы не любили.*)для таких любовь - только с позиции у постамента, наравне или ниже - не получается.
не согласна , что писать о счастливых не интересно. писать о счастливых - СЛОЖНО! гораздо сложнее, чем описывать 33 несчастья, которые вопреки сложившемуся благодаря графа толстого заскорузлому утверждению - вовсе не разнообразны, а очень однообразны.
а вот счастье у всех разное и очень интересное. и опять же благодаря заунывному графу все считают, что счастье одинаковое. нет. сами подумайте, котофеич - мое и ваше - разное и очень. по своему каждый обустроит свою комнатку, свой идеальный домик, свою идеальную семью. *) так ведь?

Reply

yoshkin_cat September 9 2011, 04:49:24 UTC
Насчёт Онегина и Татьяны я согласен полностью. Однако, далее у нас с вами меееедленно выползает гаааденький вопрос: если счастье столь же литературно продуктивно, как и несчастье - отчего же Пушкин не выбрал Ольгу в главные героини? Оля любит Вову, они гуляют средь пробудившихся от зимней спячки полей, держатся за руки на сеновале, встречают рассветы и провожают закаты, тётка в Москве помирает и они страшно богаты. Чувствуете, что получается? Куда дотанцевал сюжет? Вышла одна из тех книжек, на обложке которых голый по пояс брюнет сжимает в объятьях запрокинувшуюся блондинку с оголёнными плечами: "Укрощение дракона", "Вечность чувств" и пр. Да, "многообразное" счастье также нашло своё отражение в литературе (если дамские романы можно назвать литературой). Но в школе, к счастью, изучают Пушкина, а не Даниэлу Стил. По той простой причине, что романы о простом/непростом женском счастье - чудовищно однообразны, под стать обложкам.

Reply

unim September 10 2011, 18:28:44 UTC
мне кажется все же, что описывать счастье сложно не потому, что оно скучно - как имеешь в виду ты, котофеич, а потому, что это сложно. *)
так же как данте очень подробно описывает ад и теряется при виде рая. нет слов, способных это передать. задача сложна и многоконструктивна.
многослойна. и все очень тонко, субтильно, изощренно.
и даниил андреев в розе мира - дойдя до рая описывает какие-то маловразумительные цветы, а как подробен и внутренне узнаваем и жуток ад!а?!
именно из -а сложности, многослойности счастья, других высоких эмоций, изза опасности скатиться в эту саму картинку с мускулистым мужиком и блондинкой, так трудно писать о счастье. поэтому это удается бессловесным искусствам - музыке. кино.
получается у японцев в лаконичной форме хокку.

иначе получается, что сачстье - штука скучная и удел только каких-то скучных людей. но ведь это не так. и оно очень разнообразно, индивидуально. если бы это было не так не стремились бы мы к счастью. а бежали напрлом к пропастям.

Reply


k_k_kloun September 9 2011, 14:29:57 UTC
Чудовищно интересный пост. Сразу вызвал желание поспорить. Почему Татьяна не может "плюнуть" на Онегина? Не в последнюю очередь- потому что в ее лексиконе и понятийном аппарате нет таких слов и таких действий. Вы удивитесь, но мы не можем делать то, чему не имеем названия и некому нам это название ссобщить. Говоря, что Онегин -денди, Пушкин шутит, расчитывая на читателей, которые его поймут.Конечно. Любая русская копия чего-то иностранного- это фигура слегка юмористическая,но совершенно не утратиившая своего русского своеобразия. Почему все героини русской литературы несчатливы? Да ведь и герои - тоже. Потому что реалистическое описание действительности предполагает реалистическое же видение. Но дело не в том, что вокруг Пушкина и Толстого не было вполне счастливых людей. По литературной традиции, если человек счастлив, о нем и сказать-то нечего. В лучшем случае персонажи обретают счастье на последней странице романа. После долгой борьбы. Татьяна его, в общем, обрела. Хотя и не в сексе. В чувстве собственного достоинства. И, поверьте ( ... )

Reply

unim September 10 2011, 18:34:15 UTC
мне тоже нравится ваш ответ.
Любая русская копия чего-то иностранного- это фигура слегка юмористическая,но совершенно не утратиившая своего русского своеобразия.*** остроумно и верно.

Почему все героини русской литературы несчатливы? Да ведь и герои - тоже*** ну нет. у мужчин обычно что-то веселое есть. вон стива облонский по моему счастлив был, и левин. и пьер в конце-концов, и николя ростов... по крайней мере, много добродушных, вполне довольных жизнью... разве нет?

я уже выше написала, что я против этого убеждения - что счастливый человек - это скучно. я как раз думаю, что это интересно и что я тоже так хочу. литература по сути - та о которой мы говорим - это такой учебник несчастья, наступания на горло собстьвенной песне, каких-то мучений и моральных уродств и лишений - при этом редкий писатель хотя бы намекнет на выход из кошмара - большинство констатируют и более того - утверждают это нормой(чехов, к примеру). вот я о чем.

Reply

k_k_kloun September 11 2011, 08:34:45 UTC
Потому что русская литература создавалась для людей сравнительно праздных и вполне благополучных. Кроме того, имелась идейная накрутка, насчет того, что писатель должен привлекать внимание к язвам общества.Литературу, которая будет учить выходить из мрака к свету, еще нужно создавать.

Reply


Leave a comment

Up