Очень своеобразная, в постановке А.Баргмана,
вот этот спектакль Однако, я к нему уже вторую неделю возвращаюсь мыслями.
Трактовка со смещением акцентов. Имеет право? Ну, конечно.
Спорили мы - вещь она, Лариса, или не вещь. Или пионерка. Другая, в общем, непривычная. Как и вся история.
Некоторых театралок сразу вышибло просто появление самого Баргмана (любимого) в роли Паратова (болезненного, почти погибшего, загнавшего себя этой жизнью разгульной) и дальше уже мои спутницы ни на что и ни на кого благосклонно взглянуть не хотели и не могли. Надо сказать, что "нет не старость этому имя" - видали мы таких стариков, что огонь ("...а разозлить - и с тремя", извините за снижение пафоса). В хорошем театре всё условность, возраст-вес, любые кондиции.
Я лично фальши не почувствовала. Всё укладывается в замысел, имхо, и все остальные персонажи с учётом этого транспонирования изменились, по-новому зазвучали. Трудно оставаться живыми, не все могут в канве держаться.
Абсолютно нормальный Карандышев, даже хороший в человеческом смысле, в отличие от всех, и именно он вызывает огромное сочувствие; это по-моему самое важное смещение - на что можно опереться. Не хорош, да (а бывает, не по хорошу мил, а по милу хорош - но это была бы другая история) и понесло его так неприятно, тоже бывает, некоторые и милашки отвратительными становятся. Потрясающе играет Олег Рязанцев; ему с такой фактурой наверное до старости (ха-ха) не дадут геров поиграть. А он может.
Неет, ну вам деревня претит, как будто у вас волки не завоют на разные голоса! да у всех рано или поздно завоют, а когда шампанским завтракаешь и тд в таком духе ещё быстрее это случится, не экзистенциальная тоска, а самая обычная житейская депрессия подступит, не успеешь в коттеджкор как в пинтересте со шляпками и корзинками поиграть.
Харита Игнатьевна тоже - смешная, милая, по человечески я её очень понимаю, нет, ну правда, чего вам не живётся-то по-нормальному (когда уже понимая, что проиграла, уже не спасти этот рухнувший мирок, за воздух держишься), - очень красивая и в высоком смысле трагическая. (Тут меня поправляют - она же всё знала, вообще непотребство. Опять же понимаю, эта девочка у неё странная, хорошо-плохо невозможно в границы запихнуть, понятные матери способы не работают, ну может быть кривая вывезет. )
Вася - актёру видимо сказали что у него выигрышный профиль) на Тома Круза похож) но пересаливает, слишком лёгкий, что ли (хотя тоже вписывается в канву, просто молодой, нервный).
Мокий Пармёныч - пластика падальщика у очень симпатичного внешне, обаятельного дядьки, круги нарезает, ждёт жертву, но вот "для меня невозможного мало" - в это не верю, ой, нет, время с таким героинечка могла бы неплохо провести, но против всего мира он не встал бы, он в тень отступит, если что.
Лариса подчёркнуто выбивается из ряда, она как бы к Паратову ближе, только наоборот - в ней жизнь плещет через край (самое привлекательное для многих качество). И прекрасно, очень остро ощущается возможность для неё прожить все варианты жизни и судьбы - могло быть и так, могло быть и иначе, тоже была бы другая история. Только пения на французском я не поняла, не прониклась, но это мб раз на раз не приходится.
Вот эта рецензия мне понравилась, во многом с моими ощущениями схоже.
Идите в театр.